«Снижение среднего размера автокредита связано с тем, что на фоне неопределенности банки не стремятся выдавать новые автозаймы. А граждане не берут их, сокращая свою долговую нагрузку», — прокомментировал ситуацию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков (цитата по «Газете.Ru»).
Он отметил влияние на показатель госпрограммы льготного автокредитования. Программа распространяется на покупку новых автомобилей отечественного производства, которые в целом стоят дешевле иномарок. Эксперт также рассказал о постепенном росте доли автокредитов на автомобили с пробегом, что тоже отражается на среднем чеке.
Согласно расчетам НБКИ, наибольшее снижение среднего размера автокредита наблюдается во Владимирской (-9%) и Саратовской (-8,6%) областях, республике Татарстан (-8,2%), Ленинградской области (-8,1%) и Москве (-7,9%).
Также стоит отметить, что средний размер автокредита в феврале вырос на 20,3% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года, о чем в марте сообщило НБКИ. В конце ноября в Минпромторге объявили о продлении программы льготного автокредитования на 2023 год, а президент России Владимир Путин поддержал инициативу распространить действие программы на военнослужащих, членов их семей и служивших пенсионеров.