Posted 29 ноября 2022, 09:57

Published 29 ноября 2022, 09:57

Modified 7 марта, 11:54

Updated 7 марта, 11:54

Акцент на роскошь: началась сборка отечественного премиум-внедорожника

29 ноября 2022, 09:57
В следующем году на заводе в Елабуге выпустят 50 автомобилей Aurus Kommendant стоимостью выше 30 миллионов рублей.

Виктор Ильин

После того, как был раскрыт забавный «секрет» российского автопрома, перспективы отечественного импортозамещения в этой области выглядят еще более туманно. Напомним, что чиновники с гордостью объявили о том, что с конвейера уже начали сходить российские автомобили «Москвич 3». На самом же деле, они оказались китайскими кроссоверами JAC JS4, которые собираются, а затем частично (!) разбираются на китайском заводе, упаковываются, привозятся в Россию, собираются крупными узлами снова и под маркой «Москвич» уходят в продажу. И этот процесс громко называется «новостями импортозамещения". Хотя ни одного болта, сделанного в России, "Москвич-3" не содержит.

Очередная новость из этой серии касается уже премиум-внедорожника Aurus Kommendant ценой от ₽33,7 млн, который осваивает отечественный автопром. В Елабуге запущено его серийное производство. Это уже вторая серийная модель отечественного бренда. Первой стал седан Aurus Senate. Хотя говорить о серийном производстве можно с большой натяжкой. За 10 месяцев 2022 года в России по данным «Автостата» были зарегистрированы всего лишь 21 автомобиль. Спрос на Rolls-Royse оказался в 4 с лишним раза больше.

По этому поводу аналитики канала «Кремлевский мамковед» пишут:

«Две машины в месяц – это ещё не серийное производство, и новый внедорожник ситуацию кардинально не изменит. Представители «Ауруса» утверждают, что в следующем году объём производства удвоится, то есть можно говорить о производственном плане менее, чем в 50 машин для России на весь 2023 год. Даже Rolls-Royce выпустил в 2021 году 5586 эксклюзивных и ещё более дорогих автомобилей. Такие низкие производственные показатели негативно влияют на себестоимость и рентабельность производства. Особенно с учётом того, что объявленная степень локализации новой модели составляет 70%. То есть машина состоит из крайне дорогих компонентов, произведённых в единичных экземплярах. Но у ООО «Аурус» финансовых проблем, судя по всему, нет, несмотря на отсутствие рыночного успеха. 63,5% компании принадлежит государственному НАМИ, которое занималось разработкой, 36% принадлежит Фонду обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun, выступившему в роли инвестора, а 0,5% - «Соллерсу», который занимается сборкой автомобилей на площадке в «Алабуге».

«Соллерс» Вадима Швецова по итогам I полугодия 2022 года из-за ухода компании Ford, остановки производства Mazda и проблем с поставками комплектующих для УАЗа получил чистый убыток на ₽1,1 млрд. Но по итогам года менеджмент надеется выйти на прибыль. И производство автомобилей Aurus – единственный стабильный показатель компании. Даже реализация УАЗов по итогам 10 месяцев 2022 года просела на 24%. Об окупаемости проекта Швецов может не беспокоиться: ₽6,6 млрд на организацию серийного производства предоставили арабские инвесторы.

НАМИ тоже не испытывает дефицита средств: на разработку автомобилей госпредприятие получило из бюджета ₽12,4 млрд, а на индустриализацию проекта – ещё ₽2 млрд. Средства выделялись под идею создания Единой модульной платформы, которую смогут использовать другие автопроизводители полностью или частично. Но премиальные автомобили с силовой установкой мощностью 598 л.с. – явление не массовое, поэтому все инвестиции пришлись исключительно на модели Aurus. Средств хватило: в 2021 году НАМИ получило чистую прибыль ₽20,7 млн.

Таким образом, инвестированы средства в производство автомобилей и их компонентов, собираемых вручную крайне малым тиражом, но при этом тот же «АвтоВАЗ» начнёт 2023 год с производством устаревших моделей Granta и Niva без систем безопасности.»

Подпишитесь