Как сообщает Kostroma.Today, после начала военной спецоперации, когда иностранные бренды только объявили об уходе, у некоторых сотрудников еще были иллюзии по поводу «импортозамещения», однако сейчас стало известно, что они не оправдались.
После ухода «Икеи» и «Зары» «Большая костромская льняная мануфактура» (БКЛМ), поставлявшая ткани западным брендам, в Костроме сократили как минимум 70 человек, закрыв прядильное производство.
«Ранее, весной, там отправили в отпуск 100 человек», — говорится в сообщении.
В начале 2000-х сотрудничество с мировыми компаниями стало настоящим спасением для костромских льнопрядильных фабрик, которые одна за другой закрывались после распада СССР.
Когда началась военная операция на Украине, работники ткацко-прядильных предприятий забеспокоились, что ситуация «голодных 90-х» повторится, однако руководители и власти заверяли их, что переживать не стоит: фабрики получат госзаказ или найдут новых поставщиков и рынки сбыта. Однако на деле этого не произошло.
По словам сотрудников БКЛМ, тех, кто работал в закрытом прядильном цехе, «уже рассчитали».
«Начальство называло разные причины принятия такого решения — сначала говорили, что не могут найти замену компаниям IKEA и Zara, которые раньше покупали нашу продукцию, потом сказали, что просто нет сырья», — посетовали уволенные.
Ранее сообщалось, что работа магазинов компании в России была остановлена в марте этого года в ответ на начало российской военной операции на территории Украины.
Перед уходом с рынка IKEA провела распродажу оставшегося ассортимента и начала продажу местных предприятий в Подмосковье, в Ленинградской и Кировской областях, а также в Великом Новгороде.
По итогам прошлого года выручка компании от продаж в стране превысила 157,3 млрд рублей. Это более чем на четверть больше, чем годом ранее.
Опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что россияне больше всего жалеют об уходе с рынка РФ именно компании IKEA. От ухода международного концерна серьезно пострадали многочисленные местные бизнесы, выполнявшие роль поставщиков, перевозчиков товаров и деловых партнеров шведского концерна в РФ, в том числе и партнеры в Костроме.