Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов, покупка готового бизнеса по обслуживанию автомобилей является перспективным направлением в связи с повышенным спросом а услуги ремонта и отсутствием формальных ограничений на работу с запчастями, поставляемыми по схеме параллельного импорта.
«Автостат» оценил в нынешнем году снижение обращения автовладельцев к официальным дилерам: 77,3% против 87,1% в 2018 году. К независимым автосервисам обращались 11% в нынешнем году, а в 2018-м - 6,8%.
В следующем году спрос на услуги вырастет и у официальных дилеров на 15-30% из-за расширения рынка, считают в Fresh. В «Автодом Алтуфьево» прогнозируют спад активности по тем брендам, которые покинули российский рынок.
Отметим, что параллельный импорт помогает решать вопрос с наличием запчастей и комплектующих. Сейчас сервисы предлагают клиенту более широкие возможности для ремонта автомобиля, поставляя аналоговые запчасти или б/у.
Сейчас в стране отмечается дефицит автозапчастей. В основном тех производителей, которые заявили об уходе с рынка. Они подорожали на 50%. Запчасти для российских марок выросли в цене на 12%.