Posted 25 ноября 2022, 12:23
Published 25 ноября 2022, 12:23
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
Любопытное наблюдение сделал в своем канале журналист Павел Пряников, вспомнив знаменитую статью кремлевского идеолога Владислава Суркова, опубликованную почти ровно год тому назад «Куда делся хаос? Распаковка стабильности».
В ней, Сурков практически прямым текстом предсказал и сегодняшние события, и цели, которые они преследует российское государство. Вот эти слова:
«Разгерметизация системы, этого хорошо работающего сегодня «социального реактора» чревата неконтролируемыми выбросами гражданского раздражения и способна привести к необратимой дестабилизации - смотрим примеры из 80-х и 90-х. Социальная энтропия очень токсична. Работать с ней в наших домашних условиях не рекомендуется. Её нужно выносить куда-нибудь подальше. Экспортировать для утилизации на чужой территории.
Экспорт хаоса дело не новое. На протяжении веков Русское государство с его суровым и малоподвижным политическим интерьером сохранялось исключительно благодаря неустанному стремлению за собственные пределы. Оно давно разучилось, а скорее всего, никогда и не умело выживать другими способами».
Комментируя эти слова, Пряников пишет:
«Если сказать совсем просто, то при подходе к естественной смерти любая российская Асабийя (властная верхушка с длительностью правления в 4 поколения, или 100-115 лет), чувствуя свою кончину, пытается «омолодиться» с помощью внешней экспансии.
В XVII-XVIII удавалось провести Транзит через внешние победы – противостоящие системы были простыми. А в начале ХХ века царскому клану Готторпов – нет, т.к. архаичной Асабийи противостояли уже сложные системы оппонентов. Сейчас, напомню, по естественным причинам подходит к концу Асабийя, появившаяся в 1917 году. Как раз 4-е поколение в ней правит, а её время существования составляет уже 105 лет, т.е. на исходе…»
Не менее интересен, по мнению Пряникова, и сам феномен сегодняшнего бунта, который подняли мировые представители авторитарного капитализма против его отцов – либерального капитализма:
«Россия, Иран, Китай, Турция, отчасти Венгрия, Польша. Их претензия к либеральным отцам – те слишком заигрались с пролами в социалку, толерантность, зелёную повестку и в целом в человечность. Эти игры довели капитализм до порчи глобализма, до снижения рентабельности капитала, до вседозволенности плебса, оспаривающего иерархии.
Надо же быть жестокими, жадными, нетерпимыми – как на заре индустриального капитализма. Мы, авторитарии, готовы сменить вас, рохлей, на капитанском мостике, чтобы возродить силу капитала и элитариев. Феномен трампизма, путинизма, орбанизма и т.п. вырос на этом крайне правом субстрате…»