Иван Зубов
Как уже сообщили «Новые Известия», 31 декабря на российском популярном телеканале ТНТ состоится премьера очередного ремейка легендарной новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром», в одной из главных ролей в которой – Ипполита - снимется Филипп Киркоров. Сама же картина названа так «Самоирония судьбы!», что говорит о явном намерении ее создателей максимально отстранится от оригинала, и тем самым позволить себе максимум «творческой свободы». Кроме Киркорова в фильме снимется в роли невесты главного героя Лукашина Гали еще одна поп-звезда отечественного розлива Ольга Бузова, а кроме нее комики Тимур Батрутдинов и Павел Воля, а также Ляйсан Утяшева и другие знаменитости. Актер Станислав Садальский в своем блоге рассказал, что в одном из эпизодов «в прозрачных колготках Филипп исполнит «Цвет настроения синий», а Клава Кока покривляется под Гурченко, проговорит новогодний хит «Пять минут»…»
Эта новость не могла не отозваться в сердцах и умах российских граждан, поскольку речь идет о самом, наравне с салатом оливье и выступлением президента, святом– фильме, который уже почти полвека ублажает сограждан в новогоднюю ночь.
Публицист Андрей Никулин называет этот факт нижней точкой падения российского общества:
«Для тех, кто считает, что хуже быть не может - хуже может быть всегда и вот доказательство этого. "Ирония судьбы", которую мы заслужили. Этой зимой на всех экранах, хотя бы потому что больше им показывать будет нечего. И это уже неизбежно…»
Публицист Николай Травкин полностью солидарен с Никулиным:
«Из всех искусств для нас важнейшим до сих пор является кино. Но не абы какое, а патриотическое! А патриотизм кроется не столько в замысле и содержании фильма (да и кто нынче в это вникает), но прежде всего в артистах роли исполняющих…
Вот, возьмём «Карнавальную ночь». На первый взгляд комедия, жанр бессмысленный и бесполезный, для поржать и только. А пусти заместо Гурченко на главную роль Надежду Бабкину и сразу фильм патриотическими красками заиграет.
А чего голову ломать, искать современные сюжеты и пытаться создавать киношедевры? Да и где сегодня таких авторов-создателей сыщешь? Что и были — за рубежи Родины выпихнули и в иноагенты записали.
В общем, запускай руку в советское прошлое, хапай то, что вызывало восхищение у населения, меняй актёров на замусоленных поп-звёзд из числа идеологически проверенных и успех обеспечен…
Не всё ещё испохабили. А хрен ли стесняться, Эльдар Рязанов уже не с нами, не спросит…»
Под стать и другие реплики:
- Это уже не ирония, а сарказм судьбы
- Это предел их творческо-лакейских возможностей.
- Верный способ отвратить от телека даже тех, кто его еще смотрит.
- Пусть снимают, больше таких шедевров, больше ада!
- Мы все умерли и теперь в аду....
- Бедный Рязанов, за что ему такое.
- С таким малосимпатичным Ипполитом, пожалуй, без Нового года останемся.
Справедливости ради, нужно отметить, что и бесконечная трансляция самого рязановского оригинала многим до смерти надоела. Да и такой ли это шедевр, как его пытаются представить? К примеру, аналитик Антон Азаренков пишет:
«Ирония судьбы сам по себе отвратительный фильм, а все новейшие ремейки на него и того хуже. Не могу больше двух минут выдержать. Концентрация всего советского как такового. Что-то такое идиотическое, девиантное. Надо уже закрыть этот гештальт. Добить на фиг этот всем опостылевший фильм, одно даже упоминание о котором уже раздражает…»
С такой оценкой трудно поспорить, однако, если вспомнить, что оригинал во многом спасли своей игрой по-настоящему талантливые, и даже очень талантливые актеры, как, например, Юрия Яковлев или Георгий Бурков, и сравнить их с киркоровыми и бузовыми, то остается только ужаснуться глубине падения отечественного кинематографа.