Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, 17-й SSJ100 авиакомпания получит от «ПСБ Лизинга» до начала 2023-го. Двигатели, указали источники в Минтрансе, а также из числа представителей перевозчика и в аэропроме, имеют «небольшой налет».
Передача лайнера «Азимуту» была сильно задержана, поскольку Росавиация решала, как именно оформить документацию летной годности такого борта. В формулярах оставили указание на установку двигателей второй категории.
В «Ростехе» указали, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полетов». На вопрос о налете двигателя изданию не ответили, заявив только, что «все двигатели, которыми комплектуются SSJ, являются проверенными и надежными».
Специалисты авиационной отрасли еще в мае били тревогу о том, что у авиакомпаний России запчасти на импортные самолеты закончатся быстрее, чем прогнозировалось. Прогнозировалась так называемая каннибализация самолетов - под угрозой разборки на детали оказалась половина отечественного авиапарка. В то же время эксперты говорили, что в условиях, когда недоступно большинство международных направлений, авиакомпании смогут обслуживать внутрироссийские линии даже сокращенным на треть парком воздушных судов.
В прошлом месяце, напомним, Минтранс разместил на портале правовых актов проект документа, позволяющего заменять запчасти иностранных самолетов на неоригинальные.