Posted 23 ноября 2022, 04:36

Published 23 ноября 2022, 04:36

Modified 7 марта, 11:57

Updated 7 марта, 11:57

«Коммерсантъ»: SSJ100 впервые поставят с подержанными двигателями

23 ноября 2022, 04:36
Сюжет
Авиация
В 2022 году авиаперевозчик «Азимут» впервые в истории отечественной авиации получит самолет Superjet100 с двигателями «второй категории» - эти двигатели из так называемого подменного пула, резерва для эксплуатированных «Суперджетов».

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, 17-й SSJ100 авиакомпания получит от «ПСБ Лизинга» до начала 2023-го. Двигатели, указали источники в Минтрансе, а также из числа представителей перевозчика и в аэропроме, имеют «небольшой налет».

Передача лайнера «Азимуту» была сильно задержана, поскольку Росавиация решала, как именно оформить документацию летной годности такого борта. В формулярах оставили указание на установку двигателей второй категории.

В «Ростехе» указали, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полетов». На вопрос о налете двигателя изданию не ответили, заявив только, что «все двигатели, которыми комплектуются SSJ, являются проверенными и надежными».

Специалисты авиационной отрасли еще в мае били тревогу о том, что у авиакомпаний России запчасти на импортные самолеты закончатся быстрее, чем прогнозировалось. Прогнозировалась так называемая каннибализация самолетов - под угрозой разборки на детали оказалась половина отечественного авиапарка. В то же время эксперты говорили, что в условиях, когда недоступно большинство международных направлений, авиакомпании смогут обслуживать внутрироссийские линии даже сокращенным на треть парком воздушных судов.

В прошлом месяце, напомним, Минтранс разместил на портале правовых актов проект документа, позволяющего заменять запчасти иностранных самолетов на неоригинальные.

Подпишитесь