Posted 22 ноября 2022,, 10:06

Published 22 ноября 2022,, 10:06

Modified 7 марта, 11:57

Updated 7 марта, 11:57

Место крушения Ми-2 под Костромой

Крушение Ми-2 вскрыло острый дефицит поисковой техники в Костроме

22 ноября 2022, 10:06
Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура
Место крушения Ми-2 под Костромой
После крушения санитарного вертолета Ми-2, перевозившего тяжелобольного пациента из отдаленного района в области в Кострому региональные власти признали, что у местных спасателей нет необходимой техники для проведения поисковых работ.
Сюжет
Самолет

Как сообщает администрация региона, речь идет о нехватке целого списка оборудования для нормальной работы поисково-спасательных подразделений.

«Вопрос, который мы обсуждали по итогам поисково-спасательных мероприятий после ЧП с вертолетом Ми-2 — выявился дефицит оборудования, которое необходимо именно для организации поисковых работ. Это, в том числе, электронно-спутниковые карты, это связь, в том числе межвидовая, трекеры — все то, что помогает работать на местности спасателям», — приводит администрация слова костромского губернатора Сергея Ситникова.

По данным властей, в ближайшее время они намерены изыскать средства в бюджете на закупку аварийного спасательного оборудования.

Вертолет санитарной авиации рухнул в трех километрах от костромского аэропорта «Сокеркино» 8 ноября. Он вез 67-летнего пенсионера с инфарктом из Шарьи в Кострому. При падении пациент погиб, а два фельдшера и пилоты получили тяжелые травмы.

Найти вертолет спасателям удалось лишь через 1,5 часа после крушения благодаря помощи фельдшера. Несмотря на полученные увечья, он координировал движение поисковиков по сотовому телефону.

После крушения санитарного вертолета в Костроме силовики возбудили уголовное дело, а на территории Костромского авиапредприятия началась проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов.

Как сообщает телеграм-канал «Авиаторщина», в ходе проверки инспекторы Ространснадзора обнаружили большие вмятины на двух советских самолётах Ан-26 во флоте перевозчика, которые сейчас выполняют рейсы только между Костромой и Санкт-Петербургом три раза в неделю. В итоге эксперты запретили эксплуатацию Ан-26 с бортовым номером RA-26113, который из почти 40 лет службы последние десять лет летал с крупными вмятинами на воздухозаборнике левого двигателя на носке правой половины стабилизатора. Эксперты полагают, что эти повреждения у самолета уже были, когда костромичи купили его в 2016 году у авиакомпании «Ямал». У второго самолета с номером RA-27210 также была обнаружена вмятина размером 150×170 мм и глубиной до 30 мм на нижнем обтекателе бокового рельса, расположенного перед рампой.

«Обоим самолётам Ространснадзор запретил выполнять полёты до устранения нарушений, поскольку по эксплуатационной документации разработчика с такими повреждениями летать нельзя», — говорится в сообщении.

Как уточняет ИА Regnum, сейчас Костромское авиапредприятие эксплуатирует лишь два самолёта — Ан-26Б и Ан-26Б-100. Ещё две пассажирские машины аналогичного класса находятся на техническом обслуживании и ремонте.

«Действительно, в Костроме сейчас проходит проверка. Она связана с жёсткой посадкой вертолёта. Да, определённые недочёты были выявлены, стоял вопрос о том, как все будет эксплуатироваться. Но вопросы были решены таким образом, что на пассажирах это никак не скажется», — приводит издание слова исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора по ЦФО Александра Пальчикова.

Эксперты Ространснадзора в беседе с журналистами уточнили, что сейчас по одному борту нарушения удалось оперативно устранить, благодаря чему ограничения на полеты были сняты, однако по второму борту до сих пор действует запрет. Таким образом, сейчас из четырех имеющихся у предприятия самолетов «на ходу» остался только один.

"