«Среди категорий, где наблюдается значительный рост доли российских товаров - безалкогольные напитки: с начала года доля отечественных производителей выросла в среднем с 40% до 70%», — сообщили в АКОРТ (цитата по ТАСС).
В пресс-службе добавили, что рост доли отечественной продукции наблюдается и в других категориях. За аналогичный период доли косметики и средств личной гигиены российского производства увеличились на 15%. На 10% по итогам девяти месяцев 2022 года увеличилась доля российской бытовой химии.
В АКОРТ отметили работу торговых сетей, которые продвигают собственные бренды, расширяя линейки товаров, а также организовывая собственные производства.
«Компания "Ашан" продает продукцию собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области, а "Магнит" владеет собственными тепличными комплексами по выращиванию свежих овощей, грибными фермами, комбинатом хлебопродуктов и кондитерским предприятием», — обратил внимание представитель пресс-службы АКОРТ.
По данным ассоциации, почти 98% продовольственных товаров в розничной торговле производятся в России. Так, доля товаров отечественного производства в категории молочных продуктов составляет 95–99%. Отмечается, что члены АКОРТ активно сотрудничают с российскими поставщиками и региональными производителями.
Как отмечает ТАСС, АКОРТ создана в 2001 году и на данный момент объединяет более 20 крупнейших компаний, на долю которых приходится около 30% рынка розничной торговли в РФ.