Начиная с 1 декабря турецкое правительство намеревается закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для нефтяных танкеров, которые не имеют страхового покрытия, сообщило агентство Bloomberg, со ссылкой на распоряжение министерства транспорта Турции, направленное судовладельцам. Эта мера, несомненно, ударит по российским нефтяникам, которые из-за санкций потеряют возможность свободно получать страховку, поскольку с 5 декабря она будет доступа только для судов, перевозящих нефть по цене ниже установленного предела.
Агентство также получило подтверждение этой новости от турецкого чиновника, работающего в системе контроля за морскими перевозками: хотя формально Турция не присоединилась к европейским санкциям, она намерена соблюдать новые правила.
Чиновник признался агентству, что от нововведений в первую очередь пострадают суда с российской нефтью, которым не удастся заручиться страховыми гарантиями по возмещению ущерба в случае вознкновения чрезвычайного положения, к примеру, разлива нефти.
Он подчеркнул также, что это решение турецкой стороны связано с мерами по обеспечению безопасности. Агентство подчеркивает, что в этом случае весь экспорт российской нефти – а это составляет примерно 650 тыс. баррелей в сутки - из порта Новороссийска окажется под ударом.
В то же время, канал «Газ-батюшка» со ссылкой на немецкий телеканал N-TV, сообщает, что доходы России от экспорта энергоносителей по-прежнему растут, несмотря на санкции, поскольку растут цены на газ, нефть и уголь.
Причем, влияют на доходы России не только рост цен на топливо. За первые девять месяцев 2022 года российский импорт в Германию вырос в стоимостном выражении почти на 30% и достиг €30,2 млрд.