Posted 17 ноября 2022,, 12:47

Published 17 ноября 2022,, 12:47

Modified 7 марта, 11:52

Updated 7 марта, 11:52

Генпрокуратуру просят проверить скандал с увольнением профессора из Ульяновска

Генпрокуратуру просят проверить скандал с увольнением профессора из Ульяновска

17 ноября 2022, 12:47
Фото: УлГУ
История с увольнением профессора УлГУ Евгения Белого, которому предложили удалить ТГ-канал из-за постов о Минобрнауки или уволиться, получила новое развитие. За ученого вступились два депутата Госдумы, а ректор вуза рассказал, с чего начался конфликт.

Александр Дыбин

Как ранее рассказывали «Новые известия», автор популярного канала «Наука и университеты» экс-директор Института экономики и бизнеса Ульяновского госуниверситета Евгений Белый покинул свой пост после беседы с ректором. Руководство проставило профессора перед выбором: закрыть канал на 20 000 подписчиков, перестать писать в нем о министерстве образования, либо уволиться. 67-летий ученый выбрал третий вариант, так как дорожил своим медиа. О ситуации он рассказал в своем же ТГ-канале, пост стал вирусным и набрал уже более 100 тысяч просмотров.

На скандал отреагировали два депутата Госдумы. Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в своем телеграмм-канале сообщил о том, что обратится в министерство с просьбой провести проверку. Еще один депутат, зампред комитета по экономической политике Артём Кирьянов намерен обратиться в Генеральную прокуратуру.

«Получается, можно взять и уволить 67-летнего уважаемого профессора, который подготовил для нашей страны тысячи специалистов, просто потому, что ульяновскому ректору не понравились какие-то посты в канале. У меня складывается впечатление, что ректор утратил связь с реальностью. Надо ему напомнить, что ценными кадрами у нас в стране не принято разбрасываться, а государственный университет – не частная лавочка, – сообщил Кирьянов, - ректору Борису Костишко возникает немало вопросов. Во-первых, он публично признал, что профессор Белый больше не работает в вузе именно из-за своего образовательного телеграм-канала. Во-вторых, ректор фактически прямым текстом заявил, что в системе высшего образования работает цензура. Вы видели, что он сказал: «Писать такое, находясь внутри нашей системы, нельзя». В-третьих, Костишко почему-то обозначил, что «разбора полетов» добивался не он, а Министерство высшего образования и науки, в министерстве же утверждают, что претензий к ученому не имеют. Мне кажется, пришла пора разобраться в ситуации и остановить, наконец, этот балаган».

Ранее «КоммерсантЪ» опубликовал комментарий ректора УлГУ Бориса Костишко, из колторого следует, что в опалу Евгений Белый попал из-за поста об увольнении замминистра образования и науки Елены Дружининой, где ссылался на другой канал, который, со слов ректора в министерстве назвали «фейкометным».

«Он (Евгений Белый – прим.ред) стал превращаться в блогера, а блогеры приобретают себе подписчиков на скандалах,— цитирует издание Бориса Костишко.— Когда он создал этот канал, для него канал стал важнее университета. Он сам мне так сказал, он там зарабатывает неплохо, суммы вполне приличные… [В министерстве] продемонстрировали этот пост с фейкометными ссылками на канал, где откровенные гадости… Сам пост — ничего, если б не ссылка на один фейкометный канал. И если увязать все это вместе, получался намек на какие-то коррупционные схемы. Он поставил под сомнение честь и достоинство руководителя нашего учреждения».

При этом ректор отметил, что никто не заставлял Белого увольняться, более того, руководство вуза не смогло бы уволить профессора, так как он занял пост в результате конкурса сроком до 2024 года.

Отметим, история чем-то напоминает конфликт в Санкт-Петербурге, где из школы уволили сотрудницу, которая во время дополнительных занятий прочитала детям стихи Хармса и Введенского. Со слов уволенной, директор школы назвала Хармса «пособником фашистов», хотя Хармс включен в школьную программу. В школе же заявили, что санкции к сотруднице применили не из-за Хармса, а из-за самовольного изменения темы занятия. Скандал бурно обсуждали в СМИ, и городские власти заявили, что сотрудница вообще не имела права работать в школе, так как у нее имелась судимость. Как выяснили СМИ – за причинение телесных повреждений при попытке насилия. После этого стали проверять уже школу, в которой работала женщина. Но о каких-то юридических последствиях для сотрудницы или для руководства школы не сообщалось.

"