Posted 16 ноября 2022, 11:49
Published 16 ноября 2022, 11:49
Modified 7 марта, 11:52
Updated 7 марта, 11:52
Представители компании, стоящей за премиальными брендами алкоголя, заявили о том, что наблюдают рост спроса на предметы роскоши, в том исле дорогие напитки. Об этом на форуме в Сингапуре заявил агентству Bloomberg Филипп Шаус – исполнительный директор компании Moët Hennessy, владеющей марками Moët & Chandon, Veuve Clicquot, Krug и Dom Pérignon.
«У нас заканчиваются запасы нашего лучшего шампанского. Люди выходят из пандемии, наблюдается рост спроса на роскошь, развлечения и путешествия», – цитирует Шауса The Guardian. По его словам, спрос вырос настолько резко, что внутри компании возник термин «бурные двадцатые» – по аналогии с десятилетием прошлого века, отмеченным в Европе экономическим процветанием. По прогнозу Шауса, нынешний год станет для премиального игристого, погреба с которым простираются под городом Эперне во французском регионе Шампань, «сказочным».
Компания LVMH, крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши, которой управляет самый богатый француз Бернар Арно и подразделением которой является Moët Hennessy, сообщила, что больше всего спрос вырос в Европе, США и Японии – благодаря восстановлению туристического потока. В целом продажи шампанского и вин выросли за первые девять месяцев 2022 года по сравнению с 2021-м на треть.
Покупают не только премиальное шампанское: о взрывном спросе сообщают также компании, производящие дизайнерскую одежду и сумки, дорогие часы и ювелирные украшения, суперкары. Данные инвестиционного банка Credit Suisse показывают, что число людей, обладающих сверхвысоким частным капиталом – с активами на суммы свыше 50 миллионов долларов – достигло в мире рекордного числа в 218 200 человек. «Почти взрыв богатства», сообщает Credit Suisse, произошел во время постпандемийного восстановления.
Компания Kering, которой принадлежат Gucci, Balenciaga и Bottega Veneta, сообщила о росте продаж в третьем квартале на 14%. Hermès, производящая сумки Birkin, – о росте продаж на 24% и отсутствии каких-либо признаков замедления спроса. По мнению аналитиков, бум на товары класса люкс продолжится, поскольку богатые люди намерены потратить то, что сэкономили во время пандемии.
Отчасти спрос обусловлен и тем, что молодые поколения начинают приобретать предметы роскоши в более юном возрасте, чем их предшественники. Если миллениалы (родившиеся примерно в 1981-1996 годах) начинали покупать люкс в 18-20 лет, то зумеры (родившиеся примерно в 1997-2012 годах) – в 15, и следующее за ними поколение Alpha будет вести себя так же.