«По данным компании, число автобусов, заявляемых для работы в этих городах, сократилось на 7% (с 61 тыс. до 56,7 тыс. единиц), суммарный парк троллейбусов и трамваев — на 3% (с 11,9 до 11,6 тыс.). В совокупности эти данные могут быть плохим сигналом, свидетельствующим о стагнации систем городских пассажирских перевозок», — отметил руководитель группы общественного транспорта Simetra Юрий Сурнин (цитата по РБК).
В исследовании отмечается увеличение среднего интервала движения общественного транспорта с 16 до 19 минут, а также среднего времени ожидания на остановке любого маршрута с 1,8 до 2 минут.
Как сообщает издание, в Минтрансе не комментировали результаты исследования. В ведомстве отметили, что выплаты из бюджета на обновление подвижного состава продолжают поступать. В Росстате, как отмечает РБК, за первые девять месяцев 2022 года также заметили снижение пассажирооборота автобусного транспорта на 1,2%.
Первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский, слова которого приводятся в рейтинге Simetra, заявил, что этот год стал непростым для российского общественного транспорта.
«Разрыв сложившихся логистических цепочек, перебои с поставками комплектующих, рост цен и другие факторы затрудняли работу производителей подвижного состава и операторов перевозок», — отметил Цехомский.
Эксперт отметил, что из-за западных санкций пришлось приостановить некоторые проекты модернизации транспортных систем, сроки по некоторым запущенным проектам также были перенесены.
Партнер Strategy Partners Александр Постников заявил о рисках снижения производства подвижного состава или его потребительских свойств из-за проблем с доступом к комплектующим иностранного происхождения. Член Общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов не исключил замедления темпов обновления городского транспорта из-за проблем с поставками комплектующих. По его мнению, сокращение числа маршрутов связано с оптимизацией маршрутной сети.
«В 2022 году в федеральном бюджете предусмотрено 2,65 млрд руб. на обновление подвижного состава общественного транспорта в городах в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Эти средства выделяются с применением механизма лизинга и субсидирования до 60% стоимости транспортного средства», — сообщили в пресс-службе Минтранса, добавив, что в 2023 году на эти цели выделены 3,26 млрд рублей.
Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев в начале октября заявил, что для развития городского наземного электротранспорта уже 2023 году необходимо запустить целевую федеральную программу с бюджетом не менее 500 млрд рублей. По мнению представителя ВЭБа, такая модернизация только в 25 городах подразумевает финансирование на уровне 1 трлн рублей. При этом в бюджете 2022–2026 годов на модернизацию городского электротранспорта планировалось выделить 100 млрд рублей, а вся программа была оценена в 326 млрд рублей.