Posted 11 ноября 2022,, 10:26

Published 11 ноября 2022,, 10:26

Визуализация стимуляции нейронов

Нейробиологи изобрели метод, поставивший на ноги людей с полным параличом

11 ноября 2022, 10:26
Фото: NeuroRestore
Визуализация стимуляции нейронов
Благодаря электростимуляции и физиотерапии девять человек с хроническими травмами позвоночника восстановили способность ходить.

Ученые из швейцарской исследовательской группы NeuroRestore создали метод, благодаря которому девять парализованных людей вновь смогли ходить, сообщает ScienceAlert. Все пациенты страдали от тяжелого или полного паралича из-за повреждения спинного мозга. Добровольцы заметили улучшения в своем состоянии сразу после начала терапии и сохранили достигнутые результаты пять месяцев спустя.

Нейробиологи начали эксперимент с мышей, выявив у них группы нервов, которые поддаются стимуляции терапией. Нервные клетки, которые управляют ходьбой, находятся в отделе спинного мозга, проходящем через нижнюю часть спины. Повреждения спинного мозга могут прервать цепочку сигналов от головного мозга, не позволяя ходить, даже когда поясничные нейроны все еще целы. Теряя способность получать команды, эти ответственные за ходьбу нейроны перестают функционировать, что приводит к параличу ног.

Используя секвенирование РНК и пространственную транскриптомику – метод, который позволяет изучать активность генов в определенных тканях, исследователи из Швейцарского федерального технологического института Лозанны идентифицировали ранее неизвестные нейроны поясничного отдела спинного мозга, которые могут активизироваться после травмы позвоночника. Ткань, состоящая из этих нейронов, по-видимому, не нужна для ходьбы здоровым животным, но необходима для восстановления после травмы. Нейроны преобразуют информацию из ствола мозга в исполнительные команды, которые затем передаются нейронам, отвечающим за процесс ходьбы.

Нейробиологи протестировали технологию так называемой эпидуральной электростимуляции, подразумевающую стимуляцию хирургически имплантированным нейротрансмиттером. Пациенты также прошли процесс интенсивной нейрореабилитации, включавшей роботизированную систему поддержки. После пяти месяцев стимуляции и реабилитации по четыре-пять раз в неделю все девять пациентов-добровольцев могли передвигаться с помощью ходунков.

При этом у выздоровевших пациентов во время ходьбы наблюдалось снижение нервной активности в поясничном отделе спинного мозга. Это может быть связано с тем, что по мере того как человек совершенствуется в выполнении какой-либо задачи, активность отвечающих за это нейронов падает. Исследование опубликовано в журнале Nature.