Posted 11 ноября 2022, 04:36
Published 11 ноября 2022, 04:36
Modified 7 марта, 11:54
Updated 7 марта, 11:54
Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследования NielsenIQ, по итогам сентября, в сентябре недополученные доходы торговых сетей и поставщиков от торговли со скидками в магазинах достигли рекордных 76 млрд рублей, а инвестиции участников рынка в промо на 15% превысили показатель 2021 года.
Промо в группе продовольствия выросло на 12%. В непродовольственных товарах недополученные доходы сетей и поставщиков в первом осеннем месяце поднялись до максимальных для года 10 млрд рублей, инвестиции в промо выросли на 1% за год. После снижения в марте—апреле доля продающихся со скидками продуктов питания в деньгах достигла 61% (это максимальный показатель с сентября 2020 года), в непродовольственных категориях — 54% (рекорд с марта 2021 года).
41% покупателей на сегодняшний день ищет товар со скидками, 89% считают цену главным критерием выбора, 75% принимают решение о покупке, учитывая наличие скидок. По итогам трех кварталов 2022 года относительно того же прошлогоднего периода самые заметные скидки были на ингредиенты для выпечки, кондитерские изделия, продукты быстрого приготовления, кроме лапши, а также мясо. В непродовольственной категории товаров самые большие промо были на пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, товары для детей.
Согласно прогнозам экспертов, в октябре—ноябре доля промо на рынке товаров повседневного спроса может обновить рекорд за всю историю.
В марте нынешнего года магазины резко начали отменять скидки на товары. От промо тогда отказались поставщики крупнейшего по обороту ретейлера Х5 Group, который управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». «Азбука вкуса» также столкнулась с такой проблемой.
В прошлом году покупатели в крупнейших российских сетях розницы купили со скидкой свыше половины товара в натуральном выражении.