«Дело в том, что Росавиация летом потребовала от аэропортов жестко соблюдать требования о повторном досмотре личных вещей при сдаче в багаж, что грозит задержками рейсов. В авиакомпаниях говорят, что и так могут снимать пассажиров с рейса, но это происходит редко», — передает «Ъ».
По информации издания, соответствующее письмо было отправлено базовым авиакомпаниям аэропорта 31 октября. В письме говорится, что процедура досмотра и переоформления ручной клади в багаж занимает от 20 минут. Если же требуется пройти в комнату ручного досмотра, то на это уходит не менее 55 минут. По мнению аэропорта, это может обернуться задержками рейса, жалобам пассажиров на недостачи в случае извлечения запрещенных предметов сотрудниками аэропорта.
В качестве решения предложены снятие с рейса пассажиров с перевесом по ручной клади, внесение в салон на усмотрение авиакомпаний, отправка такого багажа следующим рейсом. Требование Росавиации — приказ Минтранса №104, в котором указано, что повторный осмотр возможен при наличии информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства. Если же досмотр привел к задержке пассажира, то необходимо принять «меры для его отправки очередным рейсом». Отказ от предварительного досмотра, согласно Воздушному кодексу, считается нарушение договора о перевозке и его расторжением со стороны пассажира.
На практике авиакомпании разрешают пронести вещи в салон или сдать их в багаж без повторного осмотра. По мнению Минтранса, это может привести к задержкам рейсов. Ведомство также указало на необходимость усиления мер авиабезопасности.
Источник «Ъ» сообщил, что авиакомпании раскритиковали предложение «Шереметьево», указывая, что устоявшаяся практика не вызывает проблем. При этом у авиакомпаний и до этого была возможность снять с рейса пассажира с перевесом по ручной клади. В Red Wings отметили, что это единичные случаи. Причина отказа — нарушение правил авиакомпаний и, следовательно, договора о перевозке со стороны пассажира.
«Во Внуково отметили, что многие авиакомпании предпочитают загружать ручную кладь в багажный отсек под бортом самолета, "считая, что она досмотрена", хотя это и запрещено. В Домодедово заявили, что "если авиакомпания принимает решение о размещении ручной клади в багажный отсек, то должна быть обеспечена возможность проведения повторного досмотра"» — рассказал собеседник агентства о ситуации в других аэропортах.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что недопуск пассажиров с перевесом на рейс, по закону, возможен при условии его отказа от оплаты багажа.