Posted 9 ноября 2022, 11:27
Published 9 ноября 2022, 11:27
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
Александр Сычев
Предполагается разместить их здесь на постоянной основе. Вообще-то, в Вашингтоне подумывали разместить на Тиндале бомбардировщики нового поколения B-21. Но дата первого полета американского стратега неоднократно откладывалась – лишь на предстоящий декабрь запланирована первая выкатка самолета из ангара. Передача же бомбардировщика военно-воздушным силам США ожидается лишь к концу нынешнего десятилетия.
А время, по мнению американских стратегов, уже не ждет. Появление новых баллистических и особенно гиперзвуковых ракет у России, КНР и Северной Кореи сделали очень уязвимыми американские военно-воздушные базы на Окинаве (Япония) и даже более удаленную на Гуаме (США), которыми пользуется американская стратегическая авиация.
С размещением бомбардировщиков на Северной территории Австралии, в 320 километрах к юго-востоку от города Дарвин, подлетное время в сравнении с Окинавой и Гуамом увеличится примерно в два раза. У США появляется временной лаг для реагирования в случае обострения какого-либо конфликта. Оказавшись в более безопасном месте, бомбардировщики, тем не менее, сохранят свое присутствие в Тихоокеанском регионе и смогут продолжать держать под прицелом Китай и Северную Корею, а также цели на Дальнем Востоке России.
Австралийская авиабаза уже давно рассматривается как потенциальный центр проецирования американской мощи на Тихоокеанский регион. Построенная американцами еще в 1942 году для базирования тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator («Освободитель»), она должна была служить для нанесения ударов по японским целям в Папуа-Новой Гвинее и Голландской Ост-Индии. Но до окончания Второй Мировой войны американские самолеты там так и не появились. Японию удалось сломить и без этой авиабазы.
Интерес американцев к Тиндал, использовавшейся австралийскими ВВС, возродился в 2012 году. Тогда на базу перебросили несколько тысяч военнослужащих Корпуса морской пехоты США. Отсюда ближе до стран Юго-Восточной Азии, что повышает оперативность использования морпехов для проведения политики Вашингтона в регионе.
Судя по просочившимся в СМИ сведениям о деталях проекта строительства, на базе предполагает не только увеличить длину и качество взлетно-посадочных полос и создать стоянку для шести бомбардировщиков, но также построить центы управления и технического обслуживания самолетов, увеличить емкость резервуаров для хранения топлива, соорудить защищенные капониры для складирования боеприпасов, не исключено, что и атомных.
Хотя B-52 – самый старый (проекту почти 70 лет) из трех классов бомбардировщиков, находящихся в настоящее время на вооружении США, даже в своем преклонном возрасте он оказался наименее проблемным и самым надежным для базирования в Австралии.
Вариант размещения более молодых бомбардировщиков B-1B и B-2 отклонили практически сразу, хотя их гоняли до Австралии и обратно. Оба самолета вообще продемонстрировали очень низкую готовность к выполнению возникающих задач: требуют дорогостоящего и очень сложного технического обслуживания, в результате в воздухе проводят немного времени.
Конечно, радарная малозаметность B-2 позволяет ему помимо ракетного оружия дальнего действия применять даже бомбы, что очень ценно для поражения укрепленных целей. Но использованные на нем технологии «невидимости» уже устарели и не обеспечивают необходимого уровня безопасности.
Эти видовые недостатки уже приговорили оба бомбардировщика к списанию в начале 2030-х годов. Им на смену должен прийти B-21 Raider («Рейдер»). По словам представителей компании Northrop Grumman, занимающейся созданием бомбардировщика, он будет обладать очень большим радиусом действия, значительной бомбовой нагрузкой, радиолокационной и тепловой малозаметностью. Он сможет нести как обычные боеприпасы, например, корректируемые Joint Directed Attack Munition (JDAM) или ракеты AGM-158 Joint Air to Surface Standoff Missile (JASSM), так и термоядерные бомбы B83 и B61-12.
По существующими сегодня планам, ВВС США готовы закупить не менее 149 бомбардировщиков, которые отправят в отставку B-1B и B-2, но не В-52. Классику решено в очередной раз модернизировать и продлить их службу до ста лет. В наши дни на «Стратосферной крепости» меняют двигатели на новые, более экономичные.