Как пишет РБК, ссылаясь на участников рынка, на смену ушедшим брендам могут прийти напитки из других стран и от небольших производителей - итальянский просекко, виски из Индии, грузинская чача, армянский коньяк и продукция российских компаний.
Эксперты указали, что спрос в закупках ресторанов и магазинов перед Новым годом вырос на французские игристые вина и коньяк, а также на шотландский виски. Они раскупаются буквально за два дня, компаниям приходится существенно наращивать поставки из Шампани и коньячной продукции, виски.
Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли, в прошлом месяце крупные федеральные сети уже отмечали нехватку алкогольной продукции из других стран. Это виски Jack Daniel's, Aberfeldy, Grants, Dewar's, ром Bacardi, ликер Baileys, Sheridan's, европейские марки коньяка и текилы.
В начале ноября Минпросмторг ращрешил параллельный импорт алкоголя. В перечень товаров, разрешенных к такой схеме, вошли бренды Jameson, Jim Beam, Johnnie Walker, Absolut, Aperol, White Horse, Wiliam Lawsons's, Hennessy, Moet, Bacardi, Baileys, Capitan Morgan, а также Jägermeister.
В стране растет производство собственного алкоголя. Местные заводы за десять месяцев этого года увеличили производство алкоголя на 12%, следует из данных Росалкогольрегулирования. Данные приведены без учета статистики по производству пива, сидра и медовухи.