Posted 8 ноября 2022,, 06:12

Published 8 ноября 2022,, 06:12

Modified 7 марта, 11:55

Updated 7 марта, 11:55

Даванков о решении отклонить поправки к закону о рекламе: Это победа здравого смысла

Даванков о решении отклонить поправки к закону о рекламе: Это победа здравого смысла

8 ноября 2022, 06:12
Фото: 1MI
Государство разобралось со скандальными поправками к закону «О рекламе» и рекомендовало их отклонить

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявил, что Совет нижней палаты парламента рекомендовал отклонить поправки к закону “О рекламе” без обсуждения. Законопроект уже прошел первое чтение, получил много негативных отзывов. Для постановки точки в вопросе его рассмотрения, инициативу вынесут на второе чтение в ускоренном порядке.

Поправки к закону “О рекламе” внес депутат от “Единой России” Артем Кирьянов. Согласно законопроекту, в России должен появиться единый рекламный оператор, контролирующий размещение цифровой наружной рекламы и электронных объявлений граждан. Предполагалось, что оператор - частная компания - сможет без торгов заключать контракты на установку своих конструкций на 30-летний срок.

Законопроект попал в Госдуму с нарушением процедуры: инициатива не прошла предварительные обсуждения и не получила оценку регулирующего воздействия. Несмотря на это, поправки приняли в первом чтении.

Против инициативы создания единого оператора выступили все четыре оппозиционные фракции Госдумы. Принципиальную позицию высказали лидеры “Новых людей” Алексей Нечаев, “Справедливая Россия - за правду” Сергей Миронов, ЛДПР Леонид Слуцкий, КПРФ Геннадий Зюганов и их коллеги - главы комитетов.

Проект не нашел поддержки и в Федеральной антимонопольной службе, и в министерстве экономического развития. Негативные отзывы предоставили региональные власти, включая руководство Москвы и Санкт-Петербурга. Позицию всех регионов отстаивал и руководитель профильного комитета Совета Федерации Андрей Кутепов.

Рецензенты поправок заявляли: создание единого оператора - это попытка монополизировать рынок в интересах крупного частного игрока, что может обернуться поглощением остальных участников рынка - об этом говорится в докладе “Минченко консалтинг”. Эксперты МГУ и региональные власти прогнозировали потери бюджета в случае принятия законопроекта.

Рекламная отрасль, оперативно консолидировавшаяся в Союз операторов наружной рекламы, опасалась, что сторонникам создания единого оператора удастся продавить инициативу. Однако еще во время первого чтения спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил: “Мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал”. 7 ноября Совет Думы по его инициативе рекомендовал отклонить поправки. Таким образом, государство в лице Совета Федерации, Государственной Думы и правительства разобралось с поправками к закону “О рекламе”.

“Закон о так называемом «едином рекламном операторе» – всё! <...> Без сомнения, это победа здравого смысла. <...> Благодаря нам участники рынка видят, что через Госдуму такие вредительские законы не проходят. И, надеемся, впредь не пройдут”, - сообщил вице-спикер Госдумы Даванков.

Лидер фракции “Справедливая Россия - За правду” Миронов отметил, что такое решение “стало возможным по солидарному решению всех фракций”. Он добавил, что разрешить устанавливать правила игры на рынке одной частной компании было бы неправильным и несправедливым решением.

Решение об отклонении поправок показало, что фракция большинства, “Единая Россия”, готова прислушиваться к логическим доводам оппозиции и участникам рынка и продемонстрировало, что у мнения регионов есть вес на федеральном уровне. Именно это решение сформировало такую ситуацию, в которой выигрывают и потребители, и бизнес, и политические институты.

"