Posted 2 ноября 2022, 11:55
Published 2 ноября 2022, 11:55
Modified 7 марта, 11:57
Updated 7 марта, 11:57
Власти КНР запретили знаменитостям рекламировать некоторые медицинские и образовательные услуги в соцсетях, на телевидении и в интервью, сообщает Financial Times со ссылкой на Государственное управлением по регулированию рынка, Национальное управление радио и телевидением и другие госорганы Китая. Так, в список запрещенных для рекламы вошли продукты здорового питания, медицинское оборудование, услуги частного репетиторства и табачные изделия.
«Знаменитости должны сознательно следовать основным социалистическим ценностям в своей рекламной деятельности. Она должна соответствовать общественной морали и традиционным добродетелям», — говорится в документе.
Новые правила одобрили после скандалов по поводу вводящей в заблуждение рекламы, связанной с медициной и финансами, с которой выступают знаменитости. Недостаточный контроль за рекламой со стороны китайского агентства по одобрению лекарственных средств, которое входит в Государственную администрацию по регулированию рынка, особенно подвергался возмущению общественности.
Многолетний лидер КНР Си Цзиньпин, переизбранный в октябре главой Компартии Китая в третий раза, постепенно активизирует реформирование социальных ценностей и молодежной культуры в стране под лозунгом «всеобщего процветания», отмечает издание.
На прошлой неделе он заявил, что молодежь должна «отказаться от привередливого образа жизни и самодовольства». По словам Си, молодое поколение необходимо учить тому, что «социализм завоевывается упорным трудом, борьбой и даже самопожертвованием».
Кроме того, власти Китая запретили компаниям привлекать к рекламе звезд, которые были вовлечены в незаконную деятельность или были заподозрены в аморальном поведении, а также потребовали от знаменитостей полного знания компаний и продуктов, которые они рекламируют, передает Global Times.
В январе Администрация киберпространства Китая, национальный регулятор по вопросам кибербезопасности, опубликовала проект правил для мобильных приложений. В документе говорится, что владельцы приложений и платформ должны следовать Конституции и китайским законам, «придерживаться верного политического курса» и «продвигать основные социалистические ценности».
Впрочем, аналитики отмечают, что в очередной кампании по пропаганде традиционных китайских ценностей, нет ничего неожиданного: китайское общество на протяжении многих веков слывет традиционалистским.