Народные депутаты, пишет агентство Bloomberg, обязали правительство КНР принять необходимые меры для ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Поправка запрещает ограничивать продвижение по службе представительниц слабого пола в связи с вступлением в брак, беременностью, отпуском по беременности и родам и другими обстоятельствами на рабочем месте.
По новым правилам, работодателям будет запрещено спрашивать женщин о семейном положении и планах на рождение детей, а также отказывать им в должности на основании подобных сведений.
Китайский закон также требует, чтобы правительства более низкого уровня и их должностные лица в провинции своевременно сообщали в полицию о предполагаемых похищениях или торговле женщинами. Мужьям под страхом уголовного наказания запрещено бить своих жен.
Выступая на брифинге в Пекине, Цзан Тьевэй, представитель Постоянного комитета Комиссии по законодательным вопросам ВСНП, назвал сексуальные домогательства и дискриминацию на рабочем месте проблемами, с которыми сегодня пытается бороться китайское общество. По его словам, новый свод правил должен «поддерживать женщин, чтобы лучше сбалансировать деторождение и работу». Цзан подчеркнул, что обновленный закон страны не будет «копировать Запад».
Законопроект содержит более четкую трактовку понятия «харассмента», отмечает портал ekd.me. Определение правонарушения было упомянуто в первом в Китае гражданском кодексе, вступившем в силу в январе 2021 года. В нем говорилось, что харассмент может выражаться как в вербальной, так и в физической форме.
Согласно новым поправкам, харассментом будет считаться любая реплика, содержащая в себе сексуальную коннотацию, неуместный язык тела, отправка интимных изображений, а также упоминание о какой-либо выгоде для женщины взамен на сексуальные отношения, если она не соглашалась на интимную близость.
Кстати, в последние годы китаянки все чаще открыто рассказывают о сексуальных преступлениях в СМИ, в связи с чем многие мужчины уже потеряли должность и влияние в обществе.
Между тем, правящая Коммунистическая партия, отмечает Bloomberg, неоднократно призывала к ограничению деятельности таких организаций феминисток Китая, как MeToo, рассматривая ее как средство распространения либеральных западных ценностей. А женщин, которые говорили о сексуальном насилии дома и на работе, обычно заставляли молчать.
В то же время в самой густонаселенной стране мира впервые за четверть века теперь не будет женщины, сидящей в политбюро ЦК КПК, принимающей наиважнейшие государственные решения. Сунь Чуньлань, которая входила в высшие партийные органы, после ХХ съезда ушла в отставку.