Posted 1 ноября 2022,, 12:53

Published 1 ноября 2022,, 12:53

Обнаружен самый крупный за последние восемь лет потенциально опасный астероид

1 ноября 2022, 12:53
Фото: DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva/Spaceengine / phys.org
Диаметр небесного тела, которое однажды может пересечься с Землей, – 1,5 км.

Международная группа астрономов обнаружила три новых астероида, сближающихся с Землей (АСЗ), сообщает phys.org со ссылкой на опубликованное в The Astronomical Journal исследование. Ученые использовали для наблюдений телескоп имени Виктора Бланко, расположенный в межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Астероиды находятся во внутренней части Солнечной системы, внутри орбиты Земли и Венеры. Это сложная для наблюдений область, изучение которой сильно затрудняет яркий свет, объясняющийся близостью Солнца. Каждую ночь у астрономов есть только два 10-минутных промежутка, чтобы осмотреть эту область, в остальное время залитую солнечным светом. Кроме того, наблюдения проводятся очень близко к горизонту, а это означает, что они ведутся через толстый слой земной атмосферы, который может размыть и исказить изображение. Однако авторы открытия сумели воспользоваться кратким промежутком и обнаружить неуловимое трио.

Один из астероидов, 2022 AP7, имеет диаметр 1,5 километра, и его траектория в будущем может пересечься с траекторией Земли. Это самый большой по размеру потенциально опасный астероид, обнаруженный за последние восемь лет. Орбиты двух других, 2021 LJ4 и 2021 PH27, делают их безопасными для нас. Второй – ближайший к Солнцу из всех известных астероидов, и его поверхность нагревается до температур, способных расплавить свинец.

«До сих пор мы обнаружили всего два больших околоземных астероида диаметром около 1 километра, мы называем их убийцами планет, – говорит ведущий автор исследования Скотт С. Шеппард. – Вероятно, осталось найти всего несколько близких к Земле объектов с аналогичными размерами. Эти большие неоткрытые астероиды, скорее всего, имеют орбиты, которые большую часть времени удерживают их внутри орбит Земли и Венеры».