Posted 30 октября 2022,, 18:00

Published 30 октября 2022,, 18:00

Modified 7 марта, 12:00

Updated 7 марта, 12:00

Главная беда России - в принципе «победитель получает все»

30 октября 2022, 18:00
Дмитрий Милин
Хотя хотелось бы, наконец, найти равновесие между силовой и торговой сущностью государства, чтобы они не враждовали с друг другом до полного уничтожения, а работали вместе на благо государства.

Беда России в том, что мы до сих не можем совместить вольницу торгового города (начало России, идущее от республики Великого Новгорода) необходимую для экономического развития с деспотией силовой бюрократии (начало России, идущее от деспотии Москвы), нужной для защиты страны от давления со стороны других стран.

Россия живет не по принципу нахождения компромисса между торговой и силовой сущностями, а по принципу «победитель получает всё», где закономерно со временем силовая сущность подминает под себя торговую. Что мы как раз «во всей красе» наблюдаем сейчас на закате путинизма.

Бурное культурное и экономическое развитие в России происходит рывками после очередного обрушения силовой системы власти вместе со страной, когда после недолгого хаоса из-за отсутствия деспотизма силовой власти (разруха после революции 1917-го, начала 1990-х - опять-таки «победитель получает всё», только победитель в это время это «торговая сущность») наступает недолгий период нужного компромисса, когда силовая власть еще слаба, а торговая вольница еще не подмята и не задавлена.

Это и период НЭПа, и даже первые две пятилетки в СССР (до начала репрессий) плюс небольшой искусственно созданный ренессанс виде в «хрущевской оттепели» (вспоминаем, когда у нас полетели в космос спутники и Гагарин), и конец 1990-х - начало 2000-х с 5-7% ростом ВВП.

Теперь же мы опять пришли к ситуации, когда «силовая сущность» государства по принципу «победитель получает всё» полностью подмяла под себя и задавила «торговую сущность», что предшествует краху государства и что видно по наступившей экономической стагнации и управленческой деградации.

Так, что теперь остается только «подобрать мечи, медленно спуститься по лестнице в прихожую и ждать, когда упадет дверь...» То есть ждать нового обрушения государственности «силовой деспотии» ради очередного рывка развития после непродолжительной разрухи новых 1990-х.

Хотя хотелось бы, наконец, найти равновесие между силовой и торговой сущностью государства, чтобы они не враждовали с друг другом до полного уничтожения по принципу «победитель получает всё», а работали вместе на благо государства. Для этого надо научится ставить бюрократию и «силовиков» под жесткий контроль общества.