Posted 29 октября 2022, 12:43

Published 29 октября 2022, 12:43

Modified 7 марта, 12:00

Updated 7 марта, 12:00

Богачи не должны решать, кому достанутся их деньги, считает наследница концерна BASF

29 октября 2022, 12:43
Молодая женщина требует, чтобы сверхбогатство облагалось высокими налогами.

30-летняя Марлен Энгельхорн недавно унаследовала активы BASF – крупнейшего в мире химического концерна, и требует, чтобы ее наследство обложили высоким налогом, сообщает Daily Mail со ссылкой на публикацию в The New York Times.

Главный актив Энгельхорнов – BASF, компания, основанная их предком еще в 1865 году. По оценкам Forbes, сегодняшнее состояние семьи равняется 4,2 миллиардам долларов. Марлен получила наследство от бабушки, Траудль Энгельхорн-Вечиатто, которая умерла в сентябре нынешнего года в возрасте 94 лет и оставила внучке миллиарды в виде не облагаемого налогом наследства. Что, по признанию Марлен, очень ее «раздражает». Молодая женщина обязалась отдать 90% своего наследства государству, надеясь, что деньги будут распределены более справедливым образом. «Ни у кого не должно быть столько не облагаемых налогом денег и власти», – говорит она.

С самого начала Марлен знала, что однажды унаследует огромное состояние. Последние десять лет она провела, участвуя в кампаниях за пересмотр налоговой политики, требуя, чтобы такое, как у нее, богатство облагалось соответствующими налогами. Марлен – одна из соучредителей группы Tax Me Now, в которую входят состоятельные немцы, борющиеся за повышение налогов на свои доходы.

По признанию Энгельхорн, узнав о ее деятельности из СМИ, к ней обратилось множество людей, прося о финансовой помощи. Однако она всем отказала, поскольку вопрос перераспределения богатства, по ее мнению, требует изменения системы на государственном уровне. «Я продукт общества, основанного на неравноправии, – говорит Марлен. – Иначе я бы не смогла бы родиться в семье, обладающей миллионами. Вся моя заслуга, что я родилась в ней, и больше ничего. Богатство 1% самых состоятельных людей мира – это не просто большие цифры, оно выражается во власти над политикой, экономикой, СМИ и обществом. Эта власть непропорционально велика. В демократическом обществе солидарность касается каждого, а богатство наносит удар в самое сердце демократии».

Марлен выросла в Вене и, по собственному признанию, в детстве сильно удивлялась тому, что ее одноклассники живут в маленьких квартирах, а не в особняке с садом, как она. «Привилегии дают очень, очень узкий взгляд на мир», – говорит она. Семья Энгельхорн всегда щедро жертвовала на различные благотворительные цели в области науки и искусства. Однако Марлен это кажется недостаточным. В Австрии, где она продолжает жить и сейчас, в 2008 году был отменен налог на наследство. Марлен хочет, чтобы его вернули, и чтобы он был выше, поскольку несправедливо, чтобы состоятельные люди не вносили свой вклад в общее дело. «Налоги на богатство – это наименьшее, что мы можем сделать. Обложите нас налогом», – говорит она.

Подпишитесь