Posted 27 октября 2022, 10:38
Published 27 октября 2022, 10:38
Modified 7 марта, 12:03
Updated 7 марта, 12:03
«Если внимательно почитать закон о контроле за лицами, находящимися под иностранным влиянием, человек, который уехал за рубеж, он разве не оказался под иностранным влиянием? Оказался. А если он собственноручно написал заявление, что он тут всех осуждает или что-то в этом духе, значит он совершил политический акт, то есть оказался под иностранным влиянием и совершил политический акт. Может ли он быть фигурантом этого закона? Запросто», — объяснил ход мыслей Климов (цитата по ТАСС).
По его словам, таким людям нельзя доверять доступ к государственным должностям, госзаказам и другому участию в работе государства. По мнению сенатора, уехавших в период СВО нельзя продвигать по службе в государственных структурах.
«Я был бы крайне удивлен, если эти люди начнут преподавать в государственных вузах или школах», — отметил он.
Сенатор подчеркнул, что решение о внесении в реестр иноагентов принимает Минюст с учетом различных факторов. Он также призвал разбираться по каждому случаю в индивидуальном порядке, отметив, что некоторые россияне планировали выехать из страны еще до начала спецоперации.
«Но есть и случаи, которые прямо предусмотрены законом, которые требуют соответствующего законодательного реагирования. Например, гражданин получает повестку и вместо того, чтобы ехать в военкомат, берет рюкзачок, велосипед и едет совершенно в другую сторону. Это вообще преступление, которое предусматривается в том числе статьями Уголовного кодекса», — считает сенатор.
По мнению Климова, часть уехавших граждан «труханули», решив переждать ситуацию за границей. Он считает, что такая гражданская позиция заслуживает порицания — «общественного реагирования».
«Конституция позволила им покинуть нашу страну, но полагать, что, если они вернутся к нам домой и все их будут с цветами встречать, — это их большое заблуждение», — подытожил он.
После речи Климова журналисты обратились за комментариями к пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову. Представитель Кремля назвал заявления сенатора «частным мнением».
«Неизвестно о каких-то трактовках этого закона с точки зрения правоприменения. Здесь никакой позиции на этот счёт у нас нет. Это, по всей видимости, высказано частное мнение», — ответил Песков (цитата по «РИА Новости»).