Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные заместителя руководителя службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Анны Каревой.
По ее словам, 2022 год оказался тяжелым из-за санкций, дефицита автозапчастей и проблем с урегулированием убытков.
В таких условиях количество обращений клиентов с жалобами на страховщиков выросло.
По данным ЦБ, для компенсации своих проблем некоторые страховщики «стали навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО». Особенно много жалоб поступило в марте и апреле этого года.
Очень много обращений связано с жалобами клиентов страховщиков, основанными на несогласии страхователей по определению аварийного коэффициента бонус-малус (КБМ) в ОСАГО, который влияет на тарифы обязательной страховки. Однако обоснованными признаны только 10% таких обращений. Еще одна жалоба связана с ограничениями на выбор страховой компании при оформлении займов. По этой категории рост составил 15%. Также поступают обращения, касающиеся проблем с возвратом части страховой премии при досрочном погашении кредита.
Для борьбы с этими и другими проблемами в ЦБ намерены расширить информирование клиентов и контроль страховщиков через сеть «тайных покупателей».