В беседе с РИА Новости Назаров напомнил, что в прошлом году компания продала по всему миру 2,05 миллиона автомобилей, из них в России — 44 850 единиц, немногим более 2%. В этой связи потеря для марки станет незначительной.
— Другое дело — активы компании в нашей стране, которые сама компания оценивала на уровне 2 миллиардов евро при прибыли до вычета процентов и налогов концерна по всему миру на уровне 29 миллиардов евро. Если российский бизнес Mercedes-Benz будет передан новому владельцу по номинальной стоимости, как это произошло в случае с Renault и Nissan, то потери окажутся существенными, — указал эксперт.
Даже при дефиците продажи и доля марки в стране росли, хоть и не слишком быстро, поскольку премиальный сегмент в первую очередь оказывается в пострадавших от кризиса. Из-за приостановки деятельности в марте по итогам января-сентября было продано 9 256 новых легковых автомобилей Mercedes-Benz — на 69,7% меньше по сравнению с тем же периодом 2021-го.
Что касается продажи предприятия в Подмосковье, то это логичный шаг.
— Очевидно, что собирать здесь не только «Мерседесы», но и автомобили других премиальных марок из Европы, США и Азии не представляется возможным. Действующие ограничения на импорт в нашу страну блокируют поставки в том числе машинокомплектов для роскошных автомобилей стоимостью свыше 50 тысяч евро. Поэтому на месте закрытого завода с большей долей вероятности появится сборочное предприятие по выпуску продукции одной из китайских марок, — сказал Назаров.
26 октября стало известно, что «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» — дочерняя организация немецкой Mercedes-Benz AG — решила продать предприятие по выпуску легковых автомобилей, находящееся в Московской обалсти, дилерскому холдингу «Автодом».
Ранее сообщалось, что концерн пересматривает формат своего присутствия в РФ и изучает возможность продажи имущества дистрибутора «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров. Предполагалось, что сделка может состояться на основании перехода прав дистрибьютора к дилеру.