Катерина Босов пытается оправдаться

26 октября 2022, 17:01
Минюст РФ 21 октября 2022 г. расширил реестр иностранных агентов – физических лиц, включив в него, в частности, Катерину Босов, вдову угольного олигарха Дмитрия Босова. В ответ живущая в Ницце предпринимательница заявила, что ее внесли в список иноагентов из-за опубликованного в одном из французских изданий интервью.

Андрей Васильев

Негативная реакция Катерины Босов на решение Минюста вызывает удивление, поскольку в её нынешнем положении получение статуса иноагента в России могло бы ускорить натурализацию вдовы в Европе. Как писали СМИ, она является фигурантом нескольких уголовных дел, и нахождение ее за рубежом является наверняка не случайным: скорее всего она просто опасается возвращаться на Родину. В прессе сообщалось, что женщина пытается получить вид на жительство в ЕС, ведь по туристической визе можно находиться в странах Шенгенской зоны только не более 90 дней в году.

В СМИ высказывались версии, что августовское интервью Катерины Босов появилось отнюдь не случайно. Юристы, которые помогают гражданам РФ получить вид на жительство в странах Европейского союза, не скрывают, что, если при подаче заявления указать в качестве причины переезда в ЕС «несогласие с политикой российских властей», это значительно увеличит шансы на положительное решение вопроса. А если к заявлению еще приложить опубликованное в СМИ интервью или статью, в которой претендент на право жить в «странах развитой демократии», высказывается о своих взглядах публично, то успех практически гарантирован.

Вряд ли бы Катерина Босов заинтересовала своей персоной крупное европейское СМИ, но договориться об интервью в не очень известном издании, для местных юристов, думается, не проблема. Небольшой с точки зрения охвата аудитории портал выгоден еще с той точки зрения, что в России такая публикация может пройти незаметно. То есть изменить Родине можно, что называется, «по-тихому», и никто об этом не узнает.

Но юристы, скорее всего, не предупреждают своих клиентов, что согласно законодательству Франции, для того чтобы электронное издание считалось средством массовой информации, нужна не лицензия, а договор с французским агрегатором Google Actualités. Если набрать в его поисковом разделе чью-то фамилию, то агрегатор обязательно найдет все статьи, в которых она упоминались. Так что заявление Катерины Босов, что будто бы найти СМИ, в котором было опубликовано интервью, «иначе как по прямой ссылке просто невозможно», не соответствует действительности. Указанный материал сразу находится, если в поисковой строке агрегатора ввести слова Katerina Bosov. Убедиться в этом очень легко, и странно, что уважаемое российское издание, который опубликовало ее заявление, это не проверило.

Катерина Босов достаточна интересная фигура для российских журналистов. Девушка, вытащившая счастливый билет, выйдя замуж за олигарха, едва не стала наследницей почти всей его угольной империи. В прессе много писалось о ее судебных спорах с детьми и родителями погибшего мужа. Немало шума, к примеру, наделала история о том, что Катерина Босов в качестве обоснования ее роли в капитализации бизнеса своего супруга, рассказала в суде, что тот смог сохранить контроль над своей компанией благодаря деньгам, которые она получила от продажи подаренного ей Bentley. Затем выяснилось, что олигарх увеличил долю в уставном капитале еще до продажи автомобиля, и такой нехитрый факт обмана, разумеется, не мог не добавить медийного интереса к фигуре Катерины Босов.

Так что ей вряд ли стоит удивляться тому, что отечественные журналисты мониторят зарубежную прессу, и о ее нелестных высказываниях в адрес российских властей на французском сайте вскоре стало известно. И тем более нелепо говорить на основании этого об ангажированности московских изданий.

Также лукавство со стороны Катерины Босов просматривается в том, что она, мягко говоря, не очень внятно объясняет, почему ее юристы не подают в суд на издание, если она действительно интервью ему не давала. Вдова олигарха заявила, что когда ее юристы «стали разбираться для подачи иска во Франции», то выяснилось, что подавать иск «не к кому», поскольку домен, по ее словам, принадлежит «некой американской компании». Но ведь у каждой компании есть имя и адрес, для европейских юристов нет проблем подать иски даже к фирмам, зарегистрированным на экзотических островах. А если юрлицо находится в США, то эту страну вообще считают чуть ли не эталоном контроля за соблюдением законодательства.

На Катерину Босов работает целая команда международных адвокатов, которые, в частности, представляют ее интересы в судах Кипра. Для юристов подобной квалификации не составило бы труда определить владельцев издания, где бы они ни находились, и предъявить им претензии.

Также легко можно было бы выставить судебный иск, пригрозив крупной неустойкой, к сервису, на котором зарегистрирован этот информационный сайт. Тем не менее прошло уже около трех месяцев, а воз, как говорится, и ныне там.

Между тем одной публикации, на которую указывает Катерина Босов, явно недостаточно для признания лица иноагентом. Нервная реакция со стороны молодой женщины, может свидетельствовать также о том, что она предполагает наличие в Минюсте РФ других материалов, подтверждающих её связи с иностранными государствами: в реестре ведомства говорится об «осуществлении политической деятельности», а страной финансирования Катерины Босов названа Украина.

Так что, похоже, в ближайшее время мы сможем узнать еще немало интересного из тайн этой, безусловно, незаурядной женщины.

#Сергей Таранов #Новости #Бизнес
Подпишитесь