Posted 25 октября 2022, 12:07
Published 25 октября 2022, 12:07
Modified 7 марта, 12:05
Updated 7 марта, 12:05
«Безусловно, наша цель не столько заморозить, сколько конфисковать активы, это наша задача. Однако это не так просто с юридической точки зрения. Мы работаем над этим. Мы создали специальную экспертную группу представителей наших государств-членов и международных экспертов. Ее цель не только определить, где и что заморожено, но и понять, каковы легальные предпосылки, которые можно использовать для конфискации средств и их направления для восстановления Украины», — заявила фон дер Ляйен на пресс-конференции в Берлине, где проходит встреча доноров международной помощи для Украины (цитата по ТАСС).
Она отметила, что это «не тривиальная задача» с юридической точки зрения, поэтому впереди еще много работы по этому вопросу, конечной целью которого станет конфискация.
«Очень важно помнить, мы защищаем верховенство закона, но это значит, что мы должны следовать верховенству закона, поэтому нам предстоит большая работа, чтобы создать безупречные законные основания для этого процесса», — объяснила глава ЕК.
В своем выступлении она неоднократно озвучила отчет Всемирного банка, согласно которому на восстановление Украины потребуется 350 млрд евро. Эта сумма соответствует размеру российских активов, замороженных в ЕС и США.
Выступление главы ЕК прокомментировал глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. По его мнению, ЕК намерена похитить российские активы по политическим мотивам.
«Глава Еврокомиссии сказала наконец правду. Цель - похищение российских активов по политическим мотивам. Под это непрекрытое воровство хотят подготовить юридическую базу (кстати под "заморозку" активов эту юридическую базу так и не подготовили ). Пусть теперь нам рассказывают про европейскую правовую традицию, защиту прав собственности, права человека...», — заявил Клишас в сообщении на своем Telegram-канале.
В своем высказывании он вспомнил слова главы Европейской дипломатии Жозепа Борреля.
«Вот так этот "европейский сад" превратился в дикие правовые джунгли, до чего смог дотянуться - то и твое», — добавил он.