Posted 25 октября 2022, 11:04
Published 25 октября 2022, 11:04
Modified 7 марта, 12:05
Updated 7 марта, 12:05
В интервью телеканалу CNBC международный эксперт подчеркнул, что «мир еще никогда не был свидетелем энергетического кризиса такой глубины и сложности». И все это произошло на фоне ужесточения рынков сжиженного природного газа (СПГ) и сокращения поставок крупных производителей нефти на мировые рынки.
«Рост импорта СПГ в Европу на фоне украинского кризиса и потенциального восстановления китайского аппетита на топливо еще больше ужесточит рынок, поскольку в следующем году на него поступит только 20 млрд. кубометров новых мощностей СПГ», - процитировало заявление Бирола во время Сингапурской международной энергетической недели агентство Reuters.
В то же время недавнее решение ОПЕК+, сократить добычу на 2 млн. баррелей в сутки является «рискованным» решением, считает экономист, поскольку МЭА видит рост мирового спроса на нефть почти на 2 млн. баррелей в сутки в этом году. Это особенно рискованно, так как несколько экономик по всему миру находятся на грани рецессии. «Я нахожу это решение неудачным», - заявил директора Международного энергетического агентства.
По мнению эксперта, растущие мировые цены на ряд источников энергии, включая нефть, природный газ и уголь, бьют по потребителям, в то время как они уже имеют дело с растущей инфляцией, подорожанием продуктов питания и услуг. Высокие цены и возможность нормирования потенциально опасны для европейских потребителей - они готовятся к зиме в Северном полушарии. «Конечно, Европа сможет пережить предстоящую зиму, если погода останется мягкой», - сказал Бирол.
В МЭА специалисты рассчитали: потребление нефти вырастет на 1,7 млн. баррелей в сутки в 2023 году, поэтому мир по-прежнему будет нуждаться в российской нефти для удовлетворения спроса.
Представитель Казначейства США заявил Reuters на прошлой неделе, что небезосновательно полагать, что до 80-90% российской нефти будет продолжать выходить за рамки механизма ценового ограничения, если Москва попытается пренебречь им.
«Я думаю, что это хорошо, потому что мир все еще нуждается в российской нефти, чтобы течь на рынок на данный момент. Так что, 80%-90% - это хороший и обнадеживающий уровень для удовлетворения спроса», - заявил Бирол.