Сергей Львов
Вчера, в воскресенье НИ опубликовали статью "Топить и сжигать детей... Кто остановит словесный понос Красовского?", в которой вопрос носил скорее риторический характер, хотя в тексте упоминались и конкретные государственные организации - Роскомнадзор и Прокуратура.
Почему вопрос риторический? Да потому что, увы, в последнее время чувствительность власти и общества к разного рода бесчеловечным призывам снизилась ниже плинтуса. То у нас недавно назначенный чиновник - замглавы администрации Херсонской области Стремоусов - предлагает в прямом эфире расстреливать граждан РФ и вообще кого ни попадя без суда и следствия, то вдруг картавый актеришка Охлобыстин со сцены у Красной площади орет, будто мартовский кот, "Гойда! Гойда!"
Между тем клич банды убийц "Гойда!" - это прямая цитата отнюдь не из древнерусских летописей, а из романа Владимира Сорокина "День опричника", в котором кровавые псы царя расправляются с одним из ставших неугодным министров (боярином).
И что же они там делают?
Они казнят без суда и следствия видного чиновника. Убивают всю его семью, включая детей, поджигают его усадьбу. Апофеозом "гойдо-суда" стало коллективное, во всех физиологических деталях изнасилование жены боярина. А уж послевкусием омерзительного с любых позиций действа было массовое убийство вовсе невинных мужиков и баб - обслуги и дворни...
Так что клич "Гойда!" - это не про войну с Ливонией. И даже не про взятие Казани. Это про массовые репрессии внутри страны. Про черные воронки, дыбы и пыточные подвалы.
Это клич не воина, но палача.
Однако шокирующий спич Охлобыстина оставили без внимания. И более того, в телеверсии митинга наложили аплодисменты многотысячной толпы, которых на самом деле не было.
Народ безмолствовал. Наверное, подозревал, что бессудные казни с изнасилованиями и пожарами - это все-таки не фунт изюма и не беспроцентная ипотека на 20 лет.
Скорее всего были сильно обеспокоены и чиновники разных рангов и званий, читавшие антиутопию Сорокина. А с чего это вдруг какие-то тонтон-макуты будут жечь наши усадьбы, виллы, особняки и пентхаусы?
И пока они пребывали в смятении и неуверенности в завтрашнем дне, пока духовный соратник Охлобыстина, любитель Ивана Грозного Мединский обзывал преподавателей журфака МГУ "либеральными тварями", бывший либерал Красовский в ранге гендиректора государственного телеканала РТРоссия решил переплюнуть в кровожадности актеришку Охлобыстина.
Но если у служителя Мельпомены отсыл к массовому насилию был непрямым, через цитату из романа, то Красовский пошел ва-банк. Прямым текстом и без всяких там оговорок и обиняков.
Результат - известен и он прямо противоположен пропагандисткому эффекту: не прошло и суток, как весь мир увидел откровения русского зверя, с клыков которого капает детская кровь. Иначе говоря, терроризм и экстремизм в чистом, рафинированном виде.
У власти не оставалось выбора и оправданий: промолчишь - значит, репутация детоубийц ляжет тенью на всю страну. Поэтому в понедельник утром Красовского осудили все. И его начальница Симоньян. И его собеседник по программе "Антонимы" фантаст Лукьяненко. И Мария Захарова. И коллеги по цеху. И депутат Госдумы Нина Останина... И сам Бастрыкин заявил, что СК изучит законность таких словесных выкрутасов...
И слава Богу!
Есть надежда, что благодаря казусу Красовского даже и самые безбашенные "патриоты" заглянули за черту, в пропасть, где остатки нашей человечности, гуманизма, морали и сострадания, совести и нравственности сгорают в адском пламени вражды, ненависти, корысти...
Но сгорят ли они без следа или послужат огнетушителем инфернального пожара - еще вопрос. Отвечать на который предстоит всем нам.