«Учителя поблагодарили за внимание к учебной дисциплине, а также предложили сделать отдельный модуль по национальному виду спорта - лапте. Министр поддержал эту инициативу, и до конца года появится соответствующий модуль в рамках предмета «Физическая культура».
Кроме лапты будут разработаны для уроков физкультуры и модули более традиционных видов спорта: хоккея, футбола, плавания и шахмат. А в следующем году еще и по скалолазанию, биатлону, теннису, роллер-спорту.
Напомним, что лапта - это русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч в поле, перебежать поле до противоположной стороны (кона) и вернуться обратно, не дав противнику «осалить» себя мячом. За каждую перебежку команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время…»
Понятно, что многие пользователи социальных сетей с иронией и сарказмом восприняли эту инициативу, сочтя ее очередной «скрепой». Вот только малая часть из откликов:
- Скрепа обрушилась на страну, как всегда, внезапно. Лапти, онучи, лучина на подходе;
- Лишь бы детей чем-то занять в отсутствии Wi-Fi;
- Догнать и перегнать Америку. Версия 2022.
На последнюю реплику, впрочем, стоит обратить особое внимание, поскольку родственными лапте видами спорта являются как раз популярнейший американский бейсбол и не менее популярный британский крикет!
Так что ирония тут вряд ли уместна, проблема в другом: в тотальном российском неумении доводить любое благое дело до конца. Даже напротив: тотальное умение государства внушить отвращение к любой инициативе. Стоит напомнить, что попытки возрождения лапты уже предпринимались неоднократно: в СССР в 1959, 1986, а в России в 1996 и 2003 годах. И все они провалились. А потому можно уверенно предположить, что провалится и эта.
Но дело не только в лапте, а и вообще в школьном предмете «физкультура», который традиционно пользуется дурной славой в российских школах. По этому поводу адвокат Алексей Федяров, профессионально занимающийся настольным теннисом, справедливо замечает:
«Выскажу спортсменское. Лапта, бейсбол, баскетбол, бокс, теннис, плавание, вообще всё, что угодно в рамках уроков физкультуры в школе, - полная ерунда.
И сами уроки физкультуры - полная ерунда и совершенно не нужны.
Если человек занимается спортом, ему на уроках физкультуры делать нечего. Ну просто скучно и бессмысленно. Проходил.
Если не занимается - физкультура ему не поможет.
Эти часы спокойно можно отдать под что-то другое, например, под те же шахматы. Полезнейшее занятие. А чтобы дети не сгибались, не сутулились и не кривились, нужна не псевдофизкультура три раза в неделю по 40 минут, а два раза в день по 15 минут лёгкая гимнастика.
Растягивание и тонизирование мышц спины, ног, рук и расслабление. Достаточно.
А в лапту пусть депутаты играют. В шахматы им рано. И поздно тоже. Вот такой парадокс Валуева…»
А один из блогеров добавляет к этому:
- Случайный опрос студенток колледжа показал, что уроки физкультуры в школе не только бесполезны, но и вредны. Во-первых, там не учат тому, что действительно нужно, во-вторых, не учитывается разный уровень физподготовки, а в-третьих, командные виды спорта приводят к травмам, в том числе душевным…