Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные адвоката режиссера Манского Сергея Бадамшина.
По версии следствия, Манский якобы «распространил несоответствующие действительности, заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство, подрывающие репутацию Михалкова Никиты Сергеевича».
«Речь идет о сведениях, распространенных на YouTube-канале «Осторожно: Собчак«», — отмечает информагентство.
Речь в программе шла о якобы воровстве бюджета ММКФ. Пожалобе Михалкова на Манского возбудили дело по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета). Санкция статьи предполагает до двух лет заключения. В начале осени полиция объявила Манского в розыск.
Виталий Манский — автор кинофильмов «Путин. Високосный год», «Родные», «Горбачев. После империи», «Ельцин. Другая жизнь», «Тело Ленина», «Еврейское счастье», «В лучах солнца» и других. Манский также является президентом международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест» и Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь».
В апреле «Артдокфест» закрылся в РФ на следующий день после его открытия, сообщал Виталий Манский. В день открытия фестиваля режиссера облили краской на входе в кинотеатр, где должен был начаться показ.
Ранее сообщалось, что в 2011 году российские законодатели декриминализовали статью 129 УК РФ «Клевета», посчитав, что вопросы, возникающие в связи с распространением не соответствующих действительности сведений, не представляют большой опасности для государства и общества. Их вполне можно решать в рамках гражданского судопроизводства, требуя с обидчиков опровержения и компенсации морального вреда.
Для этого в Гражданском кодексе сеть статья 152, считающаяся вполне действенным механизмом защиты. Однако уже в 2012 году «Клевета» была вновь признана преступлением и возвращена в УК РФ в статье под номером 128.1, хотя и в несколько измененном виде.
Когда это произошло, ряд практикующих юристов заявили, что реинсталляция статьи о клевете в УК свидетельствует о «репрессивном повороте» российского уголовного законодательства, которое может использоваться в качестве инструмента давления на инакомыслящих.