Об этом РБК предупредили эксперты «Яков и партнеры» (бывшее российское подразделение McKinsey).
Большинство зарубежных компаний остановили инвестиции в российские проекты, маркетинг, а также продвижение. Доля зарубежных производителей на рынке РФ - порядка 25% в бюджетном и 23% в коммерческом сегментах. Фирмы из недружественных стран занимают более половины рынка лекарств, на российских участников приходится 36%.
Сейчас десять компаний из недружественных стран испытывают затруднения из-за разрыва логистических цепочек и ухудшения политической ситуации в мире.На российском рынке работают 550 российских и 570 иностранных фармацевтических компаний.
По итогам года российский фармацевтический рынок может вырасти на 20% и достичь объема 2,8-2,9 трлн рублей. По итогам прошлого года его объем составил 2,3 трлн рублей.
По данным источников издания, рост российского фармацевтического рынка в 2022 году составит 4%, что можно оценить как стагнацию.
- Мы не ожидаем в этом году сезонного всплеска, поскольку из России уехала довольно большая платежеспособная прослойка покупателей, которые могут себе позволить находиться год или два за границей, - сказал источник на рынке.
В сегменте лекарственного ретейла действуют негативные факторы, из-за падения платежеспособности населения и инфляцией. В будущем порядка трех сотен инновационных препаратов могут оказаться недоступны для пациентов в РФ.
В октябре в российских аптеках резко снизились запасы успокоительного противосудорожного препарата «Феназепам», который назначается больным с неврологическими и психическими заболеваниями. Купить препарат можно лишь в 1200 торговых точек по стране вместо ранее осуществлявших его продажи 40000 точек.