Posted 14 октября 2022,, 06:20

Published 14 октября 2022,, 06:20

Выращенный в чашке Петри мозг научился играть в компьютерную игру

14 октября 2022, 06:20
Фото: Telegram
«Нейроны из пробирки учатся играть в Pong — что дальше? Мобильная версия компьютерной игры бросает вызов представлениям об интеллекте», - вот такую новость из разряда фантастики опубликовало издание Nature.

Учёные из Австралии вырастили более 800 тысяч клеток мозга из стволовых клеток человека и эмбрионов мышей и подключили этот мини-мозг к ретро-видеоигре Pong при помощи электродов.

Pong - это одна из ранних аркадных теннисных видеоигр, в которой использовалась простая двумерная графика, разработанная ещё в 1972 году. Её называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой.

Результатом стало то, что этот «мини-мозг» производил электрическую активность и, таким образом, управлял игрой.

Свою систему искусственного биологически активного интеллекта австралийские исследователи назвали DishBrain - то бишь, если перевести на русский, "мозг из тарелки".

«Сотни тысяч человеческих нейронов, растущих в чашке Петри, покрытой электродами, научили играть в версию классической компьютерной игры Pong. При этом клетки присоединяются к растущему пантеону игроков в понг, включая свиней, которых научили манипулировать джойстиками с помощью их пяточков, и обезьян, способных управлять игрой с помощью разума.

Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) DeepMind от Google освоили Pong много лет назад и перешли к более сложным компьютерным играм, таким как StarCraft II.

Клетки геймера реагируют не на визуальные сигналы на экране, а на электрические сигналы от электродов в чашке.

Эти электроды одновременно стимулируют клетки и регистрируют изменения активности нейронов. Затем исследователи преобразовали сигналы стимуляции и клеточные реакции в визуальное изображение игры. Результаты сообщаются в издании Neuron», - пишет Nature.

Учёные сообщили, что система DishBrain обучалась буквально молниеносно, на полную адаптацию потребовалось всего 5 минут, при этом энергозатраты были минимальны.

«Эта работа является доказательством того, что нейроны в чашке могут обучаться и проявлять основные признаки интеллекта», - говорит ведущий автор эксперимента Бретт Каган, главный научный сотрудник Cortical Labs в Мельбурне, Австралия.

«В современных учебниках нейроны рассматриваются преимущественно с точки зрения их значения для биологии человека или животных. Они не считаются информационным процессором, но нейрон — это удивительная система, которая может обрабатывать информацию в режиме реального времени с очень низким энергопотреблением», - отмечает учёный.

Цель авторов исследования состоит в том, чтобы помочь в лечении нейродегенеративных заболеваний, в их числе - болезнь Альцгеймера.

В будущем австралийцы хотели бы проверить, как на активность нейронов будет влиять алкоголь, поскольку, по их мнению, подобные медленно прогрессирующие заболевания развиваются именно из-за чрезмерного употребления спиртного.

«Только представьте, что будет, если обучить этот мини-мозг делать что-то ещё, он ведь адаптируется и учится намного быстрее, чем современные системы искусственного интеллекта. Возможно, мета-мозг станет лучшей моделью для компьютеров следующего поколения и позволит нам забраться на новые этапы эволюции!», - отмечают между тем в комментариях в Сети.