Posted 14 октября 2022, 08:04
Published 14 октября 2022, 08:04
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
В социальных сетях разгорелся очередной скандал, на сей раз его вызвал пост известной российской пропагандистки, медиаменеджера Тины Канделаки такого содержания:
«Новости из Нью-Йорка от знакомого: «Серость, грязь, бомжи, куча сумасшедших, холод и самое главное, какой-то отсталый мир от цивилизации, там все такое не современное, ощущение, что приехал в Москву в 2010 году…»
На первый взгляд, это сравнение вполне справедливо, если учесть, насколько удобнее, чище и современнее стала столица России за последние годы. Однако, и жители Нью-Йорка, и даже многие москвичи не согласились с такой оценкой. Главным аргументом их несогласия стало то самое чувство свободы, которое буквально разлито по Нью-Йорку, и которое полностью отсутствует в Москве несмотря на все ее внешний лоск, комфорт и благообразие. Большинство пользователей социальных сетях отвечали Канделаки так:
- Лучший способ понять разницу, а заодно оценить то, что вы как должное воспринимаете здесь - поехать пожить в Россию: хорошее лекарство от ностальгии и других болезней. Даже не в Москву, а куда-нибудь подальше.
- Было бы хорошо, народ в Америку бы не рвался. Почему-то никто от нас в Москву/Россию не переезжает, считанная кучка чудиков и богатых, кому адреналина не хватает, типа Стивена Сегала.
- Мне друг из наших немцев уже семь лет доказывает, что лучше Москвы города нет, живя в Штутгарте. Но как-то за семь лет не переехал, а сейчас так даже приехать навестить мать не может - гражданство-то российское, может поехать из Москвы совсем не в Германию.
- В Риме тоже помойки переполненные, тротуары порванные, бомжи черные и белые. Банковского-биржевого обслуживания в телефоне (!) нет и в помине, в банке надо заказывать встречу, везде в присутственных местах ужасно долго ждать. И что? Обожаю Рим.
- Разница в том, что в серости, грязи, нищете в России живет большинство из тех, кто никогда не был отребьем, а отработал всю жизнь на каком-нибудь производстве и остался в убогой квартире, где живет три поколения, с нищенскими пенсиями, без нормальной медицинской помощи и возможности детям получить образование. Да и среди работающих таких полно.
- В чём отличие между свободными людьми и рабами? Раб может жить в тепле и уюте и даже кушать сытнее свободного человека. Но когда свободному человеку предлагают рабство в обмен на тепло и сытость, он встаёт и посылает нах того кто такое ему предлагает, а раб радуются тому что имеет, боясь потерять, дарованные хозяином, кров и пищу, и даже когда его погонят на убой, он будет молчать ибо он раб, а хозяину виднее, что для него, раба, лучше. Вот именно в этом, кстати, отличие американцев от русских.
Но точнее других ответил своей бывшей коллеге известный журналист Станислав Кучер (признан иноагентом в РФ), живущий сегодня в Нью-Йорке:
- Отвечаю просто потому, что в наше время полезно повторять очевидное: все так, но есть нюансы. Бездомных хватает, но прав и свобод у них больше, чем у всех обладателей элитной недвижимости в Москве вместе взятых, а хозяев нет вообще. Насчет неадекватов (или тех, кто производит такое впечатление) - тоже правда. В Нью-Йорке ты можешь одеться как зомби, прыгать и кричать - и на тебя никто внимание не обратит. Нюанс в том, что здесь от сумасшедших ничего не зависит, они не принимают законы, не управляют страной, не превращают себя в царей и не придумывают за свой народ смысл смерти. В дождливую погоду глаз в Нью-Йорке радуется сотням оттенков серого, это верно, но все же солнечно у нас чаще, чем пасмурно (в НЙ 260 солнечных дней в году), прямо сейчас парки горят всеми красками индейского (бабьего) лета, а за городом вообще красота неземная.
Как и 100, и 50 лет назад, когда советские пропагандисты рассказывали о загнивающем Нью-Йорке, сейчас в нем тоже есть и грязь, и мусор, и запахи, и плохие дороги. И нет каких-то вещей, которыми может похвастаться Москва.
Но главное, чего здесь нет и, надеюсь, не будет - и за одно это можно простить Нью-Йорку любые ароматы - это тин, маргарит, дим и всех тех, кто делает их «цивилизацию» возможной в «современной» России.