Posted 12 октября 2022, 08:13
Published 12 октября 2022, 08:13
Modified 7 марта, 11:49
Updated 7 марта, 11:49
Как отмечает «Коммерсант», промедление с подтверждением отправленной Минтрансом в Минобороны заявки на бронь для особо важных и ценных специалистов гражданской авиации в России длится уже третью неделю, что провоцирует серьезную нервозность в отрасли.
«Во все авиакомпании продолжают массово приходить повестки. Источники подчеркивают, что без официального решения Минобороны у них нет гарантий сохранения ключевых кадров», — говорится в сообщении.
Между тем, в компании «Аэрофлот» мобилизации подвергли пилота с военно-учетной специальностью «сапер». При этом в каком именно качестве военные намерены использовать высококлассного специалиста гражданской авиации, не сообщается.
Шквал повесток членам летных экипажей между тем продолжает нарастать. Авиакомпании обязаны отстранять от работы сотрудников, поучивших повестки. Стресс в коллективах нарастает. В «подвешенном состоянии» в ожидании обещанной брони замерли сотни представителей авиаотрасли. В некоторых случаях доходит до абсурда: погранслужба перестает пропускать через границу членов экипажей международных рейсов несмотря на то, что на них уже ставят только тех пилотов и бортпроводников, которые старше 35 лет.
Чтобы спасти ключевых сотрудников от мобилизации, авиакомпании направляют в военкомат письменное обоснование в отношении получивших повестки сотрудников критической инфраструктуры. Однако на деле такие документы не дают людям никаких юридических гарантий. Из-за стресса качество работы сотрудников авиакомпаний может обрушиться. Руководители авиаотрасли опасаются, что из-за мобилизации они рискуют лишиться важных специалистов, на подготовку которых требуются годы.
Эксперты подчеркивают, что нельзя призывать пилотов гражданской авиации в военно-транспортную, поскольку для их переподготовки потребуется минимум полгода.