Posted 11 октября 2022, 05:43
Published 11 октября 2022, 05:43
Modified 7 марта, 11:57
Updated 7 марта, 11:57
Письмо с требованием повлиять на ритейлеров поступило в Минпромторг, отмечает Forbes. Послание инициировала Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», объединяющая среди прочих таких продуктовых гигантов как «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и «Май».
«Они обратились в Минпромторг, чтобы тот дал соответствующие рекомендации федеральным ретейлерам», — говорится в сообщении.
Требование увеличить сроки годности товаров касается продуктов длительного хранения.
Сейчас продуктовые сети принимают у поставщиков только те товары, остаточный срок годности которых превышает 60-65%. Так, если продукт можно хранить 730 дней, то торговые сети не примут его у поставщиков уже с 439-го дня до финальной даты реализации. Между тем, в среднем такие продукты продаются в сетях за 50 дней.
Производители требуют, чтобы для товаров, хранящихся более года, остаточный срок хранения для розницы был установлен в 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50%.
Невостребованные сетями товары, которые еще не испортились, производители вынуждены утилизировать. Ранее в правительстве предложили отменить НДС на продукты с истекающим сроком годности, если ритейлеры передают их нуждающимся в рамках программы фудшеринга. Пока эта программа не действовала, торговым сетям выгоднее было просто уничтожить товары с истекающим сроком годности вместо того, чтобы раздать их бесплатно бедным. Причиной такой ситуации были высокие налоги.