Posted 10 октября 2022, 10:29

Published 10 октября 2022, 10:29

Modified 7 марта, 11:57

Updated 7 марта, 11:57

Вопрос дня: как восстанавливать Крымский мост в условиях санкций?

10 октября 2022, 10:29
Сюжет
Санкции
В строительстве этого символа современной России принимали участие десятки западных компаний

Любопытный пример того, что первые западные санкции, введенные против России еще в 2014 и 2015 годах после событий в Крыму и на Донбассе, были не слишком жесткими, приводит в своем канале журналист Павел Пряников. Он касается строительства одного из символов российской политики – Крымского моста, который оказался на самом деле неожиданным воплощением европейско-российского сотрудничества. Причем говорить об этом в России не принято. Дело в том, что в сооружении этого во многом уникального инженерно-технического объекта участвовало множество европейских и не только компаний.

Пряников перечисляет только некоторые из них. К примеру, конструкторской документацией на общую технологию фундамента занималась компания ExxonMobil. А вот немецкий концерн Stetter построил модульный бетонный завод для моста. Итальянская фирма Bvgranigliatrici взяла на себя антикоррозийное покрытие. Другими видам работ занимались - голландские AkzoNobel, Mammoet и Allnamics, английская компания Elcometer, финская Junttan, немецкая Maurer AG (она поставляла материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор) и так далее, и тому подобное. Ну и вишенкой на «торте сотрудничества» лег щебень, который завозили к строительство из карьеров Украины...

А что же западные санкции? А вот что. В штаб-квартире Евросоюза Брюсселе тогда «выразили обеспокоенность участием европейских компаний в строительстве моста, поскольку это подрывает санкционный режим». Да еще Генеральная прокуратура Нидерландов в свое время заявила, что целых семь голландских компаний попали под следствием за то, что обошли санкции, участвуя в строительству Крымского моста. Да и то, это дело вскоре спустили на тормозах.

Однако теперь, в связи с эскалацией конфликта в Украине, встает крайне любопытный вопрос: если потребуется решать какие-то технические проблемы в эксплуатации этого сложнейшего объекта, в том числе и связанные с восстановлением его после взрыва, кто теперь станет этим заниматься? Ведь по всей видимости, точка невозврата в отношениях сторон уже пройдена…

Подпишитесь