Posted 10 октября 2022,, 15:12

Published 10 октября 2022,, 15:12

Ученые «Сколкова» подсчитали, во сколько обойдется реклама из космоса

10 октября 2022, 15:12
Фото: Сколтех / Daily Mail
50 небольших спутников и 111 млн долларов чистого дохода.

Количество рекламных объявлений, с которые ежедневно сталкивается среднестатистический человек, по подсчетам, может доходить до 10 000. Но далеко не все они достигают своей цели. Наверное, реклама была бы куда действенней, транслируйся она в человеческий мозг прямиком из космоса. Будущее отрасли изучили исследователи из «Сколкова», опубликовавшие статью в журнале Aerospace, сообщает Daily Mail.

«Долгосрочная космическая рекламная миссия будет опираться на сложную спутниковую систему, вращающуюся вокруг Земли и демонстрирующую пиксельные изображения наблюдателям на Земле, – говорится в исследовании. – В этом случае реклама выглядит как созвездие ярких искусственных звезд, формирующих изображение, которое можно наблюдать в ясном ночном небе в течение нескольких минут. Разработка таких миссий стала предметом интереса для нескольких космических стартапов, потому что этот подход обеспечивает глобальный охват Земли и, таким образом, позволяет многократно показывать рекламу в регионах с высоким спросом».

Российские ученые подсчитали, что для трансляции рекламы по всей Земле в течение нескольких месяцев может понадобиться созвездие из 50 небольших – размером с обычный пакет для продуктов – спутников, вращающихся вокруг нашей планеты. Проходя над Землей, спутники должны будут находиться на так называемой солнечносинхронной орбите – то есть под прямыми солнечными лучами. Можно разместить на орбите крупные отражатели, которые могли бы отражать солнечный свет по направлению к Земле, и перестраивать сателлиты, чтобы те образовывали логотипы или простую графику. Такой проект может обойтись примерно в 65 миллионов долларов и принести при этом чистый доход до 111 миллионов долларов. Для сравнения, некоторые рекламодатели в этом году заплатили 7 миллионов долларов за место в рекламе Суперкубка в США.

Любопытно, что в прошлом году сообщалось о совместном проекте канадского стартапа Geometric Energy Corporation и компании Илона Маска SpaceX, у которых была противоположная цель – запустить рекламу с Земли в космос. Для этого планировалось отправилось на орбиту спутник с большим пикселизированным экраном.