Не до застолий: рестораторы объяснили осенний спад доходов и посетителей

10 октября 2022, 18:11
Посещаемость ресторанов с сентября падает - фиксируют сами рестораторы. Но по их оценкам, тренд не объясняется только лишь частичной мобилизацией, объявленной в стране.

Екатерина Максимова

Компании Focus Technologies предоставила данные о снижении количества заказов в московских ресторанах почти на 30%. Следом "Коммерсанть" со ссылкой на экспертов сообщает и о том, что компании уже начали массово отменять новогодние гулянья. "Банкетный" сегмент просядет из-за того, что 70% организаций, планировавших новогодние корпоративы, "отменили их из-за несвоевременности развлекательных мероприятий".

"Новые Известия" сообщали, что выручка очень дорогих заведений Москвы за период с 19 сентября по 2 октября, по данным Focus Technologies, уменьшилась на 30%. У недорогих ресторанов дела тоже идут не лучшим образом и выручка по сравнению с аналогичным периодов 2021 года сократилась на 8%. Получается, что ресторанный рынок просел за период, когда в России была объявлена частичная мобилизация.

Ресторатор, совладелец Группы компаний HURMA Дмитрий Левицкий отмечает, что в среднем по рынку падение составило около 20%, и что будет дальше - прогнозировать сложно. "Сейчас, к сожалению, мы можем только гадать, как общество будет реагировать на происходящие события. Есть надежда, что это был какой-то эмоциональный скачок. И потихонечку мы будем как-то оправляться от негативных новостей, влияющих на общество. Но кто знает, что будет дальше, как будет развиваться ситуация с СВО, какая будет обстановка”, - оценивает дальнейшие перспективы ресторанного рынка Дмитрий Левицкий.

С Левицким согласна ресторанный маркетолог Тамара Поспелова. "Спад есть, но на уровне 15-20%. Ожидали куда более худший сценарий. Особенно на фоне, когда рынок fashion-товаров просел на 50-60%, ювелирный - на 80%. К тому же осенью рестораторы традиционно сталкиваются с некоторым спадом. Это обычный сезонный фактор", - считает Тамара Поспелова.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России, издатель журнала "Виномания" Игорь Бухаров обращает внимание на то, что резкое сокращение - почти 30%, фиксируют только рестораны премиум-класса.

"Вот сколько таких ресторанов - именно премиум-класса? В дорогом сегменте снизилось, в дешевом - поднялось", - отмечает Игорь Бухаров и тоже подчеркивает: с конца августа, в сентябре и в начале октября посещаемость в ресторанах традиционно снижается.

Скептически относится Игорь Бухаров и к преждевременному прогнозу о том, что что в декабре "рухнет" сегмент новогодних корпоративов. "Корпоративы - это пока только разговоры. Горизонт планирования на сегодняшний день - от силы 2-3 недели. Потому что сегодня никто не понимает, что происходит. А общий информационный фон действует на всех: и на потребителя, и на предпринимателя", - рассуждает ресторатор.

Игорь Бухаров также напоминает, что в последние годы многие компании итак уже начали менять формат проведения коллективных праздников. "Как сегодня празднуют: большое количество людей проводят корпоративы у себя на работе. Заказывают еду или повара, нанимают отдельно официанта. Включили музыкальную колонку, отпраздновали и вывезли мусор. Все. Это не новый тренд - праздновать в офисе, а не в банкетном зале ресторана. Он начался еще в 2014 году", - резюмировал Бухаров.

Между тем эксперты, на которых ссылается "Коммерсанть", утверждают, что "обстановка совсем не стимулирует новогодние бронирования". По словам директора по гостиничному консалтингу NF Group Наталии Розенблюм, на фоне неопределнности компании стремятся сократить расходы.

При этом эксперты дружно соглашаются с тем, что ситуация по большей части будет зависеть от дальнейшей внешнеполитической ситуации.

#Кафе #Рестораны #Аналитика #Еда #Общепит
Подпишитесь