Posted 10 октября 2022, 07:49
Published 10 октября 2022, 07:49
Modified 7 марта, 11:57
Updated 7 марта, 11:57
Александр Сычев
Беспилотный летательный аппарат Т-650 появился год назад и сразу же привлек внимание своей грузоподъемностью в 300 килограммов, которую обеспечивают восемь электрических двигателей. Многие гражданские компании выразили интерес, полагая, что новое транспортное средство предлагает уникальные возможности по транспортировке грузов, особенно в удаленных от жилья зонах. Тем более, что аппарат способен летать как автономно, так и с дистанционным управлением.
Но очень скоро Т-650 заинтересовались военные, и с сайта компании Malloy Aeronautics были удалены некоторые тактико-технические характеристики БПЛА. Остались только базовые. Аэродинамический корпус изготовлен из углеродного волокна, а большие винты, размещенные на выступающих кронштейнах, можно снимать при перевозке и хранении. Беспилотник может развивать скорость 140 километров в час. Без груза дрон пролетает до 80 километров, а радиус полета с грузом достигает 30 километров. А прочие подробности изъяли из всех источников.
Военные решили использовать дрон в качестве средства поддержания военных операций с воздуха. Сначала его планировали оснастить торпедой Stingray («Скат») и отправить на борьбу с подводными и надводными кораблями противника. Но с торпедой пока не ладится, а вот прилепить к БПЛА ракеты Brimstone удалось. На разработанной подвеске помещается три ракеты, общая масса которых достигает примерно 150 килограммов.
Использование половины грузоподъемности дрона говорит о том, что дальность его боевого действия стремились не ограничивать тридцатью километрами. Боевой Т-650, совершенно очевидно, летает дальше.
Ракеты Brimstone разработаны международным консорциумом MBDA для британских ВВС и поступили на вооружение в 2005 году. Она снабжена активным радиолокационным радаром миллиметрового диапазона и рядом датчиков, которые позволяют с большой точностью поражать движущиеся цели. Можно запрограммировать ракету на поражение целей с определенной радиолокационной сигнатурой, например, танков или катеров, и не реагировать на прочие. Данные о цели загружаются перед запуском. В дополнение к полуавтономной способности определять свои собственные цели, Brimstone может выбирать траекторию нанесения удара для повышения степени поражения.
Боевая часть весом более шести килограммов устроена по тандемному принципу, что обеспечивает более эффективное пробивание современных типов брони. Меньший по весу начальный заряд, около 100 граммов, проходит активную часть защиты бронированной цели, а остальной заряд разрушает основную броню.
После схода с пусковой установки двигатель разгоняет ракету до сверхзвуковой скорости. Он имеет короткое время горения, что снижает заметность ракеты в инфракрасном спектре.
В чем заключались главные конструкторские трудности, не сообщается. Скорее всего, они были связаны, главным образом, не с управлением ракетами, а с утратой стабильности дрона в воздухе в момент схода боеприпасов. Запуск ракет Brimstone в версиях I и II с вертолетов отработан. Отличие Т-650 от вертолета, прежде всего, в массе – на вертолет сход ракет не оказывает сильного влияния. Видимо, пришлось покорпеть над системой стабилизации дрона.