Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Значительный рост производства (+17,7% в годовом выражении) зафиксирован и на коньячных заводах, которые за 9 месяцев выпустили 6,3 млн дал продукции. Сентябрьский рост к августу составил 13,8%, объем произведенной продукции за месяц достиг 746,1 тысячи дал.
«Всего спиртных напитков крепостью выше 9 градусов выпущено 79,7 млн дал (на 12,5% больше). В сентябре по сравнению с августом рост составил 18%, до 11,1 млн дал», — говорится в сообщении.
Рост производства на 6,1% отмечается и в сфере виноделия, предприятия которой изготовили за 9 месяцев 44,9 млн дал (рост в сентябре составил 12,6%). Некоторое снижение (на 0,2%) в сентябре произошло в сегменте изготовления тихих вин, но в целом их выпуск за 9 месяцев вырос на 7%, до 23,9 млн дал.
После внесения изменений в российское законодательство стремительный рост показывает изготовление шампанских и игристых вин (+27,6%, до 9,4 млн дал). Тенденция к росту сохранилась и в сентябре (+22,2% к августу, до 1,9 млн дал).
В общей сложности объемы производства алкогольной продукции в стране без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи выросли на 12,3%, до 137,9 млн дал, а сентябрьский прирост оценивается в 18%, до 19,9 млн дал.
Наряду с увеличением объемов производства растет и реализация. За 9 месяцев в России продано 104,8 млн дал алкогольной продукции, что на 3,1% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Ранее сообщалось, что на фоне введенных против РФ западных санкций, вызванных ведением военной операции РФ на территории Украины, крупные российские ритейлеры в июне–августе снизили по сравнению с тем же периодом прошлого года импорт алкоголя на 60-100% в зависимости от категории. Снижение ассортимента алкоголя в связи с уходом популярных брендов приведет к сокращению конкуренции в категории, а значит, спровоцирует подорожание в закупке. Ассоциация компаний розничной торговли, которая объединяет X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту» и др., направила предложения в правительство с просьбой разрешить параллельный импорт ряда брендовых алкогольных напитков. Причина обращения — уход ряда зарубежных производителей алкоголя с российского рынка на фоне военной спецоперации. Сейчас российские дистрибьюторы работают с остатками алкогольной продукции известных марок.
Вместе с тем, после начала мобилизации, стартовавшей в России 21 сентября, власти ряда регионов начали вводить экстренные ограничения на продажу алкоголя вблизи военкоматов и пунктов мобилизации с тем, чтобы пресечь нарушения воинской дисциплины среди призывников.