Posted 6 октября 2022, 08:44
Published 6 октября 2022, 08:44
Modified 7 марта, 11:59
Updated 7 марта, 11:59
Представители отрасли в беседе с «Коммерсантом» рассказали о сложностях закупки оборудования для проведения концертов и организации развлекательных мероприятий. Ранее до 70% звуковых и световых систем закупались в США и Европе, но после введения санкций это стало невозможным. Организаторы концертов отмечают, что поставки из Китая не могут в полной мере заполнить нишу.
«Доля закупки оборудования из США и Европы сократилась в несколько раз, в дефиците оказались практически все музыкальные системы (оборудование Pioneer, Native Instruments, студийное оборудование Arturia, микрофоны и наушники Sennheiser, цифровые и аналоговые микшеры от Allen Heath, микрофоны и радиосистемы Shure и т. д.)», — отметила член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова.
Руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицка сообщает, что дефицит светового и музыкального оборудования «в моменте» не прослеживается, а у прокатчиков техники есть все необходимое. Эксперт указала на рост цен на уровне 20-30%, а также необходимость заказывать оборудование заблаговременно. При этом из-за роста сроков поставки выросли расходы самой аренды.
Юрий Холодок указывает на проблемы с параллельным импортом, отмечая отсутствие гарантии обслуживания и хаотичное ценообразование. Стоимость товаров выросла в 4 раза и более. По его словам, это привело к насыщению отечественного рынка китайским оборудованием, которое составляет до 90% закупок. При этом техника из КНР способна удовлетворить не все потребности отрасли.
«Среди самых дефицитных позиций — беспроводные радиосистемы», — отмечает эксперт.
Организаторы концертов заявили о росте интереса к продукции российских производителей, но оборудование для ивент-индустрии мало кто производит: красноярская ProTone, чувашская Senzar, омская TDA Audio, московская Universal Acoustics.
Еще одна проблема отрасли — потеря специалистов, работающих со звуковой и световой техникой.
«Некоторые были мобилизованы, другие решили покинуть страну. Если мобилизация продолжит набирать обороты, то нам придется отказаться от 30% наших заказов, так как выполнить их будет некому», — рассказал один из собеседников издания.