Posted 3 октября 2022,, 13:15
Published 3 октября 2022,, 13:15
Modified 7 марта, 12:02
Updated 7 марта, 12:02
Как сообщает Financial Times, AerCap намерена отсудить у страховых компаний 3,5 млрд долларов за самолеты, которые не были возвращены и остались у российских авиаперевозчиков после прекращения аренды. Компания считает свои претензии к страховщикам обоснованными. В частности, российские авиакомпании в ответ на требование вернуть арендованные самолеты перерегистрировали воздушные суда и продолжили пользоваться ими, а лизингодатель не получил ни самолетов, ни деталей.
«AerCap лишилась 116 самолетов и 23 запасных двигателей в России», — отмечает Forbes.
Ответчиком по иску назначена группа американских страховых компаний во главе с AIG, а также европейские страховщики, которых возглавляет Lloyd’s. В первой группе самолеты были застрахованы от всех рисков, за исключением военных, а вторая группа занималась рисками, связанными с войной. По этим договорам лизингодатель планирует получить 3,48 млрд долларов, из которых 1,22 млрд — в соответствии с военными рисками.
В AIG считают, что действия российских авиакомпаний выполнены в политических целях, что не входит в страховое покрытие. В Lloyd’s же заявили, что даже в случае признания перерегистрации самолетов страховым случаем, выплаты по полису будут возможны только при уничтожении воздушных судов.
Первое слушание по делу может состояться в начале 2023 года, а судебные разбирательства могут затянуться на длительный срок.
«Партнер, специализирующийся на вопросах страхования в юридической фирме Reed Smith, Марк Принг предвидит, что в ближайшие месяцы, вероятно, будет "волна" страховых претензий по активам, застрявшим в России», — отмечает Forbes.