Posted 3 октября 2022, 13:22
Published 3 октября 2022, 13:22
Modified 7 марта, 12:02
Updated 7 марта, 12:02
Как отмечает Forbes, владельцы торговых площадок столкнулись с тем, что покупатели массово переходят в онлайн-сегмент. В магазины, расположенные в ТЦ, россияне заходят все реже. Обстановка с количеством клиентов обострилась настолько, что приблизилась к периоду «пандемийных закрытий».
От глав российских регионов представители Российского совета торговых центров (РСТЦ) ожидают конкретных мер поддержки.
В частности, предлагается ввести налоговый мораторий на недвижимое имущество организаций и земельный налог как минимум до сентября 2024 года; снизить на это время кадастровую стоимость недвижимости и земельных участков; на 50% снизить налоговые коэффициенты, для расчета налогов на недвижимость и землю; ввести региональное грантовое субсидирование потерь арендного дохода; заморозить стоимость услуг ЖКХ, включая обращение с ТКО либо ввести региональные субсидии на сумму повышения тарифов ЖКХ.
Отдельный пункт касается компенсации стоимости обучения кадровой замены для сотрудников, временно отсутствующих на ключевых штатных позициях управляющих компаний.
Посещаемость ТЦ начала падать в марте, одновременно с массовым уходом иностранных брендов с российского рынка. По данным авторов обращений, посещаемость ТЦ в этом году по сравнению с прошлым обрушилась на 20%, а с начала года в Москве падение составило 9-39%. При этом до 30% пригодных для сдачи в аренду торговых площадей опустели.
В РСТЦ указали, что арендные доходы отрасли в связи с массовым уходом покупателей в онлайн упали по сравнению с 2019 годом на 35-45%. В таких условиях представители отрасли опасаются, что могут «выйти в минус».
В конце сентября Минпромторг России признал проблему со снижением доходов ТЦ и рекомендовал властям в регионах поддерживать торговлю.