«Критерий только один – лично в руки. Местоположение – где угодно. И ночью, и днем, и на улице. По закону повестка вручается лично в руки или через кадровый орган, но он тоже входит в состав усиления военного комиссариата. Но опять же лично в руки и под роспись», — рассказал Кудрявцев в интервью «Сибкрай».
Он отметил, что сотрудники, раздающие повестки, не могут проводить обыски по месту жительства, но могут сделать запрос по месту работы, а вручить повестку может кадровик. Если же установить местоположение резервиста не удалось, то составленные списки уклонистов передают в полицию.
«Сотрудники МВД ищут беглецов по своим базам. Таким образом, в розыск уже поданы первые уклонисты в регионе», — сообщает издание.
Военком добавил, что получение повестки не означает автоматическое занесение в списки для частичной мобилизации. Он также не исключил, что военкоматы располагают устаревшими сведениями, в том числе о состоянии здоровья резервистов.
«Мы прекрасно понимаем, что, например, 15 лет, когда он вставал на воинский учет и когда была учетная карточка заведена, многое могло поменяться. В том числе заболевания хронические или любые другие. Это все уточняется на месте. Гражданин вправе взять с собой медицинские документы, подтверждающие заболевания», — отметил Кудрявцев.
По его словам, многие граждане региона живут не по прописке. Таким образом переезд не является возможностью избежать частичной мобилизации, но может стать поводом для занесения граждан в списки разыскиваемых. Военный комиссар региона рассказал, что за время мобилизации были призваны более двух тысяч человек.
«Комиссар отметил, что, если гражданин получил повестку, но не имеет боевого опыта — это не является ошибкой», — передает портал NGS, ссылаясь на слова Кудрявцева.
По словам военкома, в Новосибирской области призыв пока не распространяется на девушек и женщин, а пришедших с добровольным обращением ставят на учет, но не призывают.