Posted 17 сентября 2022,, 08:54

Published 17 сентября 2022,, 08:54

Палеонтологи нашли редкую «мумию» динозавра

17 сентября 2022, 08:54
Фото: The Dinosaur Database
Из-за отличной сохранности кожи ученые считают, что динозавр или был убит упавшим на него фрагментом скалы, или сразу после смерти его засыпало песком и илом.

В Канаде обнаружена редкая окаменелость – предположительно это полный скелет динозавра с окаменелой кожей, сообщает Science Alert. Находка была сделана в Провинциальном парке Дайносор ­в Альберте – одном из крупнейших в мире хранилищ окаменелостей динозавров в мире, где обнаружены остатки более чем 500 динозавров 39 видов.

Последний экземпляр был обнаружен благодаря палеонтологу-любителю, заметившему странный выступ на склоне холма. Палеоэкологи идентифицировали окаменелость как гадрозавра – это птицетазовый растительноядный динозавр с напоминающей утиный клюв мордой. Ученые считают, что животное погибло молодым, судя по небольшому размеру тела – всего около 4 метров в длину, в то время как взрослые особи могут достигать 10 метров. Сейчас видны только хвост и правая задняя лапа гадрозавра. Окаменелая кожа животного не повреждена, что позволяет предположить: скелет динозавра сохранился в оболочке целиком.

«Окаменелости гадрозавров относительно распространены в этой части света, но есть одна вещь, которая делает эту находку уникальной. Это тот факт, что большие участки обнаженного скелета покрыты окаменелой кожей, - объясняет палеонтолог Калеб Браун из Королевского музея палеонтологии Тиррелла. – Это говорит о том, что в скале могло сохраниться еще больше сохранившейся кожи, а это что может дать нам представление о том, как выглядел гадрозавр».

Из-за сохранности кожи ученые считают, что динозавр или был убит упавшим на него фрагментом скалы, или сразу после смерти его засыпало песком и илом. Чтобы узнать, что случилось, потребуется два года кропотливой работы по вырезанию каменного блока, который содержит окаменелость. Затем камень отправится в Королевский палеонтологический музей Тиррелла, где исследователи будут работать над тем, чтобы освободить окаменелые останки от камня. Этот процесс может занять годы.