Председатель Правления РСХБ Борис Листов отмечает: сегодня складываются хорошие условия для успешного старта новых проектов и развития уже работающего бизнеса. Речь о совершенно разных отраслях экономики. Иностранные компании, покидающие российский рынок, освобождают перспективные ниши для местных производителей. Растущие внутренние потребности, в свою очередь, обеспечивают стабильный спрос.
При этом отечественная продукция должна соответствовать самым высоким стандартам. Российский потребитель уже привык к качественным товарам, поэтому задача производителей — стать в полной мере конкурентоспособным брендом. Покупатели должны сознательно, а не вынужденно выбирать российские марки.
«Сейчас действительно хорошее время для тех, кто хочет построить бренд с нуля, запустить свое дело, вдохнуть жизнь в свою мечту», — считает Листов.
Те, кто работает на рынке не первый год, тоже получают шанс «открыть второе дыхание», уверен глава РСХБ. Главное — не жалеть сил на продвижение и освоение самых передовых технологий и подходов к производству.
Продвигать собственную продукцию не менее важно, чем обеспечить ее высокое качество, уверен глава Россельхозбанка Листов. Наилучшим способом рассказать о себе в масштабах всей страны сегодня стал интернет. В современных условиях абсолютно все виды бизнеса представлены в онлайн-пространстве. Растет число различных маркетплейсов, которые за последние полтора года продемонстрировали рост по ряду показателей. Сельскохозяйственные бренды также не остаются в стороне, осваивая нишу e-commerce.
Если крупные агропредприятия имеют все ресурсы для создания собственных интернет-магазинов, то небольшие фермерские хозяйства зачастую даже не знают, как подойти к решению этого вопроса. Они не обладают достаточным уровнем технических знаний и финансовых средств. Именно поэтому еще в 2020 году Россельхозбанк запустил торговую онлайн-площадку для фермеров. Даже маленькое подворье, расположенное на краю леса, может найти своего покупателя на платформе «Свое. Фермерство». Создать виртуальную витрину, рассказать о преимуществах, принимать заказы онлайн — весь этот функционал доступен аграриям в маркетплейсе Россельхозбанка «Свое. Родное»
Также руководитель РСХБ рассказал о таком методе продвижения сельхозпродукции, как «Вкусные пятницы». Этот проект становится федеральным. Любая организация — будь то офис небольшой фирмы или крупное предприятие — может бесплатно пригласить к себе фермера. Требование только одно: на площадке должна быть обеспечена хорошая проходимость. РСХБ начал с себя: по пятницам в его отделениях, которые в целом по стране ежедневно посещают порядка 100 тысяч человек, предлагают не только банковские, но и фермерские продукты. Такой формат оказался востребованным: свежие и вкусные сельхозтовары напрямую от производителей очень быстро разбирают довольные покупатели.
Все это открывает доступ к большому рынку сбыта. Только платформой «Свое. Фермерство» пользуются уже свыше миллиона россиян. «Мы как банк поддерживаем наших фермеров. Это часть нашей миссии», — заявляет Листов.
Биография Бориса Листова (справочно):
Листов пришел в Россельхозбанк в 2009 году. В течение девяти лет занимал пост первого зампредседателя Правления опорного банка АПК, в 2018-м возглавил РСХБ.
Под руководством топ-менеджера банк разрабатывает и запускает десятки нефинансовых сервисов в рамках экосистемы «Свое. Фермерство», позволяющих создавать и развивать малое агропроизводство. Также РСХБ реализует проект «Школа Фермера» для желающих открыть свой бизнес в АПК. Кроме того, Листов запустил стипендиальные программы для талантливых студентов агровузов, а также для учащихся по IT-специальностям в ведущих российских университетах.
Председатель Правления РСХБ уделяет особое внимание вопросам цифровой трансформации как в периметре банка, так и в масштабах всего агропромышленного комплекса. По его инициативе были запущены проекты, направленные на разработку передовых агротехнологий и повышение их доступности для производителей, а также на поддержку качественного кадрового обеспечения отрасли заинтересованными IT-специалистами.